ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ, РУССКОМУ И ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКАМ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

INTEGRATED ENGLISH, RUSSIAN AND OSSETIAN LANGUAGE LEARNING AS A MEANS OF OVERCOMING THE PSYCHOLOGICAL BARRIERS OF STUDENTS

МАЛИЕВА Залина Ноховна, РУБАЕВА Валентина Павловна, ПЕЙКАРОВА Наталия Игоревна

MALIEVA Zalina Nokhovna, RUBAEVA Valentina Pavlovna, PEYKAROVA Natalia Igorevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В статье рассматриваются современные приемы и методы организации интегрированного обучения английскому, русскому и осетинскому языкам как средства преодоления психологических барьеров обучающихся. Интегрированное обучение в данном случае авторами используется для сочетания описываемых похожих событий на трех языках, посвященных определенной теме, направленной на приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Как показал анализ достаточно большого количества исследований, данная проблема представляет собой на сегодняшний день серьезную проблему в образовательных организациях, решение которой позволило бы расширить психологический потенциал проявления индивидуальности и творчества, как преподавателей, так и обучающихся в решении важных учебно-воспитательных задач. Автор статьи пришел к вводу, что решение обозначенной проблемы возможно посредством включения в дидактическую составляющую уроков литературных текстов английских, русских и осетинских классиков, описывающих похожие события с опорой на соответствующие специфические качества национального характера. При этом необходимо следить за качеством усвоения навыков аудирования, говорения и письма с использованием большого объема лексического материала по всем трем языкам. Данная идея автора выразилась в цели статьи, которая заключается в представлении способов решения данной проблемы, выявлении механизмов преодоления психологических барьеров обучающихся и повышения их мотивации к овладению знаниями по всем трем языкам на основе прямого и опосредованного сравнения как всех трех культур вообще, так и языков в частности (английского, русского и осетинского). При этом главная роль отводится использованию в учебно-воспитательном процессе именно классической англоязычной, русскоязычной и осетиноязычной литературы.

Ключевые слова:
обучение английскому и русскому языку с опорой на осетинский язык,интегрированное обучение,преодоление психологических барьеров,региональный аспект
Description:
The article examines modern techniques and methods of organizing integrated teaching in English, Russian and Ossetian languages as a means of overcoming psychological barriers of students. In this case, integrated learning is used by the authors to combine the described similar events in three languages, dedicated to a specific topic, aimed at introducing a different culture and participating in the dialogue of cultures. As the analysis of a fairly large number of studies has shown, this problem is currently a serious problem in educational organizations, the solution of which would expand the psychological potential of the manifestation of individuality and creativity of both teachers and students in solving important educational problems. The author of the article came to the conclusion that the solution to the indicated problem is possible by including in the didactic component of the lessons of literary texts of English, Russian and Ossetian classics, describing similar events based on the corresponding specific qualities of the national character. At the same time, it is necessary to monitor the quality of mastering listening, speaking and writing skills using a large amount of lexical material in all three languages. This idea of the author was expressed in the purpose of the article, which is to present ways to solve this problem, identify mechanisms for overcoming psychological barriers of students and increase their motivation to master knowledge in all three languages on the basis of direct and indirect comparison of both all three cultures in general, and languages in particular (English, Russian and Ossetian). At the same time, the main role is assigned to the use in the educational process of the classical English-language, Russian-language and Ossetian-language literature.

Key words:
teaching English and Russian based on the Ossetian language,integrated teaching,overcoming psychological barriers,regional aspect