ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

INTERACTIVE LECTURE AS A MODERN FORM OF EDUCATION IN A UNIVERSITY

Челнокова Елена Александровна, Лебедева Анна Алексеевна, Алешугина Елена Анатольевна

CHELNOKOVA ELENA ALEXANDROVNA, LEBEDEVA ANNA ALEKSEEVNA, ALESHUGINA ELENA ANATOLYEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Современные тенденции развития профессионального образования диктуют необходимость поиска новых способов подготовки студентов. В данной статье проводится анализ роли, значимости и возможностей применения интерактивной лекции как современной формы организации учебного процесса в образовательных организациях высшего образования. Авторы проводят характеристику преимуществ и особенностей интерактивной лекции, обобщая при этом имеющийся теоретический материал. Далее в статье были выделены три интерактивных метода, которые были применены на интерактивных лекциях в НГПУ им. Минина при преподавании таких учебных дисциплин, как «Педагогические технологии», «Мониторинг качества профессионального образования», «Основы педагогических измерений». Результаты применения данных методов показали, что они являются результативными в организации учебного процесса. Также авторами были проанализированы различные виды интерактивной лекции и на практике были внедрены непосредственно в учебный процесс по вышеназванным учебным дисциплинам. В учебном процессе активно применялись лекции-визуализации, лекции-пресс-конференции, лекции с запланированными ошибками. Результаты проведенного анализа использования данных видов лекций говорят об оптимальности и результативности интерактивной лекции как формы организации учебного процесса.

Ключевые слова:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ПЕДАГОГ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ЛЕКЦИЯ-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ЛЕКЦИЯ-ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ, ЛЕКЦИЯ С ЗАПЛАНИРОВАННЫМИ ОШИБКАМИ, КОМПЕТЕНЦИИ, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Description:
Current trends in the development of vocational education dictate the need to find new ways to prepare students. This article analyzes the role, significance and possibilities of using interactive lectures as a modern form of organization of the educational process in educational institutions of higher education. The authors conduct interactive lectures summarizing the available theoretical materials. Further in the article, three interactive elements were highlighted that were applied to interactive lectures at NGPU named after Minin when teaching such educational disciplines as “Pedagogical technologies”, “Monitoring the quality of professional education”, “Fundamentals of pedagogical measurements”. The results of the application of these methods have shown that they are effective in the organization of the educational process. Various types of interactive lectures and practical exercises in the educational process in the abovementioned academic disciplines were also analyzed. In the educational process, lectures, visualizations, lectures, press conferences, lectures with planned errors are actively used. The results of the analysis of the use of these types indicate the optimality and effectiveness of interactive lectures as a form of organization of the educational process.

Key words:
INTERACTIVE LECTURE, EDUCATIONAL PROCESS, ACADEMIC DISCIPLINE, TEACHER, STUDENTS, LECTURE-VISUALIZATION, LECTURE-PRESS CONFERENCE, LECTURE WITH PLANNED ERRORS, COMPETENCIES, COMPETENCY-BASED APPROACH