ИНТЕРАКТИВНАЯ РЕЧЬ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

INTERACTIVE SPEECH AS A CONDITION FOR THE FORMATION OF THE COMMUNICATIVE COMPETENCE

ИБРАХИМ Анна Алексеевна

Ibrahim Anna Alekseevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье раскрывается сущность понятия «интерактивная речь» и процесс «коммуникативного поворота» от рецептивных видов речевой деятельности к продуктивной устной коммуникации в обучении иностранным языкам. Рассматривается история методических взглядов, начиная с грамматико-переводного метода конца XIX века и заканчивая неокоммуникативной дидактикой XXI века, принципы которой отражены в программном документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка». Документ определяет уровни компетенции, будущее планирование и развитие языковых учебных программ, учебные рекомендации, экзамены, языковые сертификаты, учебники и т.д., это даёт возможность сопоставить компетенции владения иностранным языком и учебные программы, а также различные региональные, национальные, международные, школьные и иные оценочные системы. Раскрыты важные лингвистические, психологические и философские учения, повлиявшие на становление современной методики преподавания иностранных языков. Показаны различия в методике обучения монологической и интерактивной речи. Для формирования коммуникативной компетенции необходимо развитие умений и навыков не в диалогическом, а в интерактивном взаимодействии. Представлены виды упражнений, отвечающих требованиям компетентностного подхода при обучении иностранным языкам.

Ключевые слова:
коммуникация,взаимодействие,коммуникативная компетентность,интерактивная речь,монологическая речь,метод,виды упражнений
Description:
The article reveals the essence of the concept of "interactive speech" and the process of "communicative turn" from receptive types of speech activity to productive oral communication in teaching foreign languages. It examines the history and methodological views, beginning with grammar-translation method of the late XIX century and ending newcommunication didactics of the XXI century. The principles of which are reflected in the policy document of the Council of Europe "common European framework of reference for languages: learning, teaching, assessment". The document defines the levels of competence, future planning and development of language training programs, training recommendations, exams, language certificates, textbooks, etc., this makes it possible to compare the competence of foreign language proficiency and training programs, as well as various regional, national, international, school and other assessment systems. Important linguistic, psychological and philosophical teachings that influenced the development of modern methods of teaching foreign languages are revealed. The differences in the methods of teaching monologue and interactive speech are shown. To form a communicative competence, it is necessary to develop skills and abilities not in dialogical, but in interactive interaction. The types of exercises that meet the requirements of the competence approach in teaching foreign languages are presented.

Key words:
communication,interaction,communicative competence,interactive speech,monologue speech,method,types of exercises