ИНТЕРАКТИВНОСТЬ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

INTERACTIVITY IN DISTANT CLASSES OF RUSSIAN AS FOREIGN

САМЧИК Наталья Николаевна

SAMCHIK Natalya Nikolaevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Дистанционное обучение РКИ требует использования новых приемов и методов в преподавании, позволяющих компенсировать следующие недостатки онлайн обучения: отсутствие «живого» контакта с обучающимися, качественного взаимодействия преподавателя и учеников, трудности объективной оценки знаний, слабая заинтересованность учащихся в изучении материала, их недостаточная мотивация. В статье рассматриваются возможности организации онлайн-обучения с помощью платформы Moodle и приложения для проведения видеоконференций Zoom, которая позволяет не только выходить на связь со студентами, но и обладает некоторыми дополнительными возможностями (совместное использование экрана, доски сообщений, демонстрация различных документов с возможностью делать пометки как преподавателю, так и студентам, показ видео, прослушивание аудиофайлов, работа студентов в мини-группах и парах с использованием сессионных залов), оптимизирующими процесс взаимодействия между участниками учебного процесса. Кроме того, автор статьи рассматривает интерактивные интернет-программы, использование которых на занятиях и в самостоятельной работе студентов способствует вовлечению студентов в учебную деятельность, формируют положительную мотивацию, заинтересованность в процессе получения знаний, активизируют взаимодействие между студентами и преподавателем, приближают процесс онлайн общения к «живому».

Ключевые слова:
интерактивность,дистанционное обучение,формы интерактивного обучения,Moodle,Zoom,Quizlet,LearningApps,русский язык как иностранный,методика преподавания русского как иностранного
Description:
Distant Russian as foreign teaching requires use of new teaching techniques and methods, allowing to compensate for the following disadvantages of online learning: the lack of "live" contact with students, high-quality interaction between the teacher and the students, difficulties in objective assessment of the students’ knowledge, weak interest of students in learning the material, their lack of motivation. The article discusses the possibilities of organizing online learning using the Moodle platform and Zoom application, which allows not only to get in touch with students, but also has some additional features (sharing the screen, message boards, demonstrating various documents with the ability to make notes to both the teacher and students, showing videos, listening to audio files, students working in mini-groups and pairs using session halls), optimizing the process of interaction between participants of the educational process. In addition, the author views interactive Internet programs, the use of which in the classroom and in the independent work of students contributes to the involvement of students in educational activities, form a positive motivation, interest in the process of obtaining knowledge, activate interaction between students and teachers, make the process of online communication more "alive".

Key words:
interactivity,distant learning,forms of distant learning,Moodle,Zoom,Quizlet,LearningApps,Russian as foreign,Russian as foreign teaching techniques