Аннотация:Дистанционное обучение РКИ требует использования новых приемов и методов в преподавании, позволяющих компенсировать следующие недостатки онлайн обучения: отсутствие «живого» контакта с обучающимися, качественного взаимодействия преподавателя и учеников, трудности объективной оценки знаний, слабая заинтересованность учащихся в изучении материала, их недостаточная мотивация. В статье рассматриваются возможности организации онлайн-обучения с помощью платформы Moodle и приложения для проведения видеоконференций Zoom, которая позволяет не только выходить на связь со студентами, но и обладает некоторыми дополнительными возможностями (совместное использование экрана, доски сообщений, демонстрация различных документов с возможностью делать пометки как преподавателю, так и студентам, показ видео, прослушивание аудиофайлов, работа студентов в мини-группах и парах с использованием сессионных залов), оптимизирующими процесс взаимодействия между участниками учебного процесса. Кроме того, автор статьи рассматривает интерактивные интернет-программы, использование которых на занятиях и в самостоятельной работе студентов способствует вовлечению студентов в учебную деятельность, формируют положительную мотивацию, заинтересованность в процессе получения знаний, активизируют взаимодействие между студентами и преподавателем, приближают процесс онлайн общения к «живому».
Ключевые слова:интерактивность,дистанционное обучение,формы интерактивного обучения,Moodle,Zoom,Quizlet,LearningApps,русский язык как иностранный,методика преподавания русского как иностранного