ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

INTERACTIVE LEARNING TOOLS AS AN EFFECTIVE TOOL FOR EDUCATIONAL ACTIVITIES

Ваганова Ольга Игоревна, Воронина Ирина Романовна, Лошкарева Дарья Александровна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, VORONINA IRINA ROMANOVNA, LOSHKAREVA DARIA ALEXANDROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Информатизации всех сфер жизни общества определяет необходимость использования телекоммуникационных и информационных технологий в образовательной сфере. За последнее время все больше внимания уделяется подбору необходимых форм, приемов, средств и методов подачи материала, где интерактивные средства обучения становятся одним из наиболее эффективных инструментов образовательной деятельности. Высшие учебные заведения активно используют данные средства для подготовки высококвалифицированных специалистов. В статье рассматриваются возможности интерактивных средств такие, как: обратная связь; иерархическая и линейная навигация; диалоговая функция; быстрая и качественная оценка качества работы студентов и т.д. Выделяют ряд функций интерактивных средств: информативная; вербальная; невербальная; справочная; консультирующая; результативная. В статье рассматриваются особенности интерактивных средств, применение на различных этапах занятия. Обсуждаются перспективы их применения во время практических занятий и лекций. К основным интерактивным средствам относятся интерактивные доски, дисплеи, компьютеры, системы интерактивного голосования; интерактивные карты и др. Рассматриваются преимущества использования интерактивных средств в обучении на примере интерактивных досок. Основными достоинствами являются следующие: экономия времени на изучение темы и проверку, организация взаимодействия, повышение эффективности подачи учебного материала и др. В статье выделяются два типа мультимедийных дидактических средств: интерактивные и информационные. Интерактивные средства обучения существенно повышают качество восприятия информации студентами, в разы превосходят возможности традиционных средств визуализации учебного материала, оптимизируют систему проверки, что способствует выполнению одной из наиболее важных целей образования - полному усвоению и запоминанию материала, необходимого будущему специалисту.

Ключевые слова:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, МУЛЬТИМЕДИА, ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПРОЕКЦИЯ, ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Description:
Informatization of all spheres of society determines the need to use telecommunications and information technologies in the educational sphere. In recent times, more and more attention is paid to the selection of the necessary forms, techniques, tools and methods of presentation of material, where interactive learning tools are becoming one of the most effective tools of educational activity. The article discusses the possibilities of interactive tools such as feedback, hierarchical and linear navigation, and a dialog function; quick and qualitative assessment of the quality of students ' work, etc. Distinguish a number of functions, including the following: informative; verbal; non-verbal; reference; consulting; effective. The article discusses the features of interactive tools used at various stages of the lesson. The prospects of using interactive tools during practical classes and lectures are discussed. The main interactive tools include interactive whiteboards, displays, computers, interactive voting systems, interactive maps, etc. The advantages of using interactive tools in training on the example of interactive whiteboards are discussed in detail. The main advantages are the following: saving time for studying the topic and checking, organizing interaction, improving the efficiency of submitting educational material, etc.the article identifies two types of multimedia didactic tools: interactive and informational. Interactive learning tools significantly improve the quality of students ' perception of information, significantly exceed the capabilities of traditional means of visualization of educational material, optimize the verification system, which contributes to the implementation of one of the most important goals of education - full assimilation and memorization of the material necessary for a future specialist.

Key words:
INTERACTIVE LEARNING TOOLS, VISUALIZATION, INTERACTIVE WHITEBOARD, SOFTWARE, HIGHER EDUCATION, DIALOG TRAINING, INTERACTION ORGANIZATION, KNOWLEDGE CONTROL, MULTIMEDIA, PRESENTATIONS, E-LEARNING, FEEDBACK, MULTIMEDIA DIDACTIC TOOLS, PROJECTION, PROJECTOR, PRESENTATION