ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОНТЕНТ КАК НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

INTERACTIVE CONTENT AS A MODERN TECHNOLOGY FOR TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE TO BEGINNERS

БЕЛУХИНА Светлана Николаевна, КАЗАКОВА Елена Викторовна, ИЛЬИНА Людмила Александровна

BELUKHINA Svetlana Nikolaevna, KAZAKOVA Elena Viktorovna, ILINA Lyudmila Alexandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Глобальные изменения в мире, связанные с тотальной цифровизацией и информатизацией общества, существенно повлияли на современное образование и в частности на культурно-языковое образование иностранцев. Информатизация и цифровизация современной жизни заставили педагогическое сообщество обратить внимание на вопросы не только применения, но и разработки новых информационно-коммуникационных средств обучения, актуализировали методический поиск технических решений для их создания. В предлагаемой статье описан новый для авторов опыт разработки дистанционного курса для иностранцев, начинающих изучение русского языка. Созданный курс располагает интерактивным контентом на основе модуля H5P - конструктора элементов, которые встраиваются в структуру дистанционного курса. Авторами представлено содержание курса, соответствующее программе элементарного уровня общего владения русским языком (А1); проанализирован функционал интерактивного модуля H5P с точки зрения его лингводидактической целесообразности; уточнены функции традиционных элементов учебных пособий (иллюстраций); соотнесены возможности этого конструктора интерактивных элементов с этапами формирования коммуникативной компетенции. Авторы называют функции информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе по РКИ, дают оценку их эффективности и месту, отмечая их плюсы и минусы, а также преимущества и риски цифровизации иноязычного образовательного процесса.

Ключевые слова:
культурно-языковое образование иностранцев,информационно-коммуникационные технологии,информационно-коммуникационные средства обучения,дистанционный курс РКИ,интерактивность,интерактивный контент,модуль Н5Р,лингводидактическая целесообразность,коммуникативная компетенция
Description:
Global changes in the world associated with total digitalization and informatization of society have significantly affected modern education and, in particular, the cultural and language education of foreigners. Informatization and digitalization of modern life forced the pedagogical community to pay attention not only to the usage, but also to the d creation of new information and communication learning tools, updated the methodological search for technical solutions for their creation. This article describes the authors' new experience in developing a distance learning course for foreigners who are beginning to learn Russian. The created course has interactive content based on the H5P module, which is a constructor of elements that are embedded in the structure of the distance course. The authors present the course content corresponding to the program of elementary level of General Russian language proficiency (A1); analyze the functionality of the interactive module H5P from the point of view of its linguodidactic expediency; clarify the functions of traditional elements of textbooks (illustrations); the possibilities of this interactive element constructor are correlated with the stages of formation of communicative competence. The authors name the functions of information and communication resources in the educational process according to the RCT, assess their effectiveness and place, noting their pros and cons, as well as the advantages and risks of digitalization of the foreign language educational process.

Key words:
cultural and language education of foreigners,information and communication technologies,information and communication learning tools,distance learning course,interactivity,interactive content,H5R module,linguodidactic expediency,communicative competence