ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ

THE INTERACTIVE MUSEUM OF MATHEMATICS

Кондаурова Инесса Константиновна, Захарюта Юлия Дмитриевна

KONDAUROVA INESSA KONSTANTINOVNA, ZAKHARYUTA YULIA DMITRIEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Уточнены определение понятия «интерактивный музей математики» и формы его работы (проведение интерактивных экскурсий, организация интерактивных экспозиционных зон и др.). Детально изучена такая форма организации интеллектуального досуга школьников, как интерактивные экскурсии. Обобщая опыт функционирования зарубежных и российских музеев математики, установлено, что практически все они работают в интерактивном формате. Охарактеризованы концептуальные основы создания интерактивного музея математики «Всезнариум» (выделены цели и функции музея, определен порядок осмотра экспозиции). Показано, что наиболее предпочтительным является групповой способ организации проведения интерактивных экскурсий. При работе с посетителями использовались два способа организации групп: «бронирование экскурсии» (все посетители одного возраста); «бронирование мест в смешанную группу» (формируется не менее чем из шести посетителей одного возраста). Описано содержание тематических экспозиционных зон музея (кинопоказ «Зачем нужна математика?»; тематическая зона «Головоломки»; тематическая зона «Математические трюки»; кинопоказ «Будущее за математикой»; тематическая зона «Оптические иллюзии»; тематическая зона «Математические фокусы»). Общая продолжительность экскурсии - 60 минут. Представлены результаты апробации методического обеспечения работы интерактивного музея математики «Всезнариум» (экскурсионная программа «Хочу всё знать»).

Ключевые слова:
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Description:
The definition of the concept of «the interactive Museum of mathematics» and the forms of its work (conducting interactive excursions, organizing interactive exhibition areas, etc.) have been clarified. This form of organizing intellectual leisure for schoolchildren as interactive excursions has been studied in detail. Summarizing the experience of foreign and Russian museums of mathematics, it was established that almost all of them work in an interactive format. The conceptual foundations of the creation and effective functioning of the interactive Museum of mathematics «Vseznarium» are described (the goals and functions of the Museum are highlighted, the order of viewing the exhibition is defined). It is shown that the group method of organizing interactive excursions is the most preferable. Two ways to organize groups were used when working with users: «tour booking» (all visitors of the same age); «booking seats in a mixed group» (at least six users of the same age are formed). Thematic exhibition areas of the Museum are described (film screening «Why math?»; thematic area «Puzzle»; the thematic area «Mathematical tricks»; film screening «The Future of mathematics»; the thematic area «Optical illusion»; the thematic area of «Mathematical magic tricks»). The total duration of the tour is 60 minutes. The results of testing the methodological support of the interactive Museum of mathematics «Vseznarium» are presented (excursion program «I Want to know everything»).

Key words:
THE INTERACTIVE MUSEUM OF MATHEMATICS, ADDITIONAL MATHEMATICAL EDUCATION