ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

INTERNET TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF INTERCULTURAL COMMUNICATION AND FOREIGN LANGUAGE TEACHING

Акай Оксана Михайловна, Щербакова Ирина Владимировна, Царевская Ирина Валентиновна

Akay Oksana Mikhailovna, Shcherbakova Irina Vladimirovna, Tsarevskaya Irina Valentinovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Кардинально изменились проблемы обучения иностранному языку студентов технических вузов. В настоящее время квалифицированный специалист должен не только владеть навыками по специальности, но и свободно говорить на иностранном языке, обладать средством профессионально-делового общения в области своей специальности. Применение интернет-технологий на практических занятиях по иностранному языку создает условия для развития у обучающихся познавательных, образовательных, языковых и речевых компетенций, совершенствует знания и навыки обучающихся в письме, говорении и аудировании. Использование интернет-ресурсов знакомит студентов с реалиями стран изучаемого языка, представленных в аутентичных источниках. В нашей научной работе рассмотрены и выделены пять типов образовательных интернет-материалов: Hotlist, Treasure Hunt, Subject Sampler, Multimedia Scrapbook, Webquest. Современные интернет-технологии позволяют повысить мотивацию обучающихся при изучении иностранного языка и наладить межкультурную коммуникацию между языковыми личностями. В результате проведенного эксперимента на базе описанных интернет-метериалов, мы пришли к выводу, использование интернет-ресурсов позволило повысить знания грамматики и лексики при изучениии иностранного языка. Были совершенствованы навыки письма, говорения, аудирования, чтения при использовании электронной почты, мессенджеров, теле- и видеоконференций.

Ключевые слова:
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС, ИННОВАЦИИ, ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, КОММУНИКАЦИЯ
Description:
The problems of teaching a foreign language to students of technical universities have changed dramatically. Currently, a qualified specialist must not only possess skills in the specialty, but also speak a foreign language fluently, have a means of professional and business communication in the field of his specialty. The use of Internet technologies in practical classes in a foreign language creates conditions for the development of students ' cognitive, educational, language and speech competencies, improves the knowledge and skills of students in writing, speaking and listening. The use of Internet resources introduces students to the realities of the countries of the studied language, presented in authentic sources. In our scientific work five types of educational Internet materials are considered and allocated: Hotlist, Treasure Hunt, Subject Sampler, Multimedia Scrapbook, Webquest. Modern Internet technologies allow to increase the motivation of students in learning a foreign language and to establish intercultural communication between language personalities. As a result of the experiment on the basis of the described Internet materials, we came to the conclusion that the use of Internet resources allowed to increase the knowledge of grammar and vocabulary in the study of a foreign language. Skills of writing, speaking, listening, reading were improved when using e-mail, messengers, TV and video conferences.

Key words:
TEACHING FOREIGN LANGUAGES, INTERNET TECHNOLOGIES, INTERNET RESOURCE, INNOVATIONS, LANGUAGE ENVIRONMENT, SOCIAL NETWORKS, COMMUNICATION