ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА MOODLE ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

USING THE MOODLE E-LEARNING COURSE TO MONITOR THE QUALITY OF STUDENTS’ KNOWLEDGE IN THE PROCESS OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING

Морозова Юлия Валерьевна

Morozova Yuliya Valerievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Статья посвящена проблеме контроля качества знаний студентов вуза при обучении иностранным языкам в современной системе образования. Исследуются значение терминов «тест» и «тестология», а также основные теоретические положения работ исследователей, занимающихся вопросами тестирования в учебном процессе. Рассмотрены основные требования для решения ряда методических задач по контролю качества знаний, умений, навыков, компетенций, а также выявления творческих способностей студентов. В статье также рассматриваются возможности и особенности использования электронного обучающего курса для организации обучения иностранному языку и проведения компьютерного тестирования, созданных во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса на базе системы LMS Moodle. Данная система является современной обучающей средой, позволяющей использовать тесты не только для контроля пройденного материала, но и в целях обучения. В центре внимания статьи находятся данные, полученные в результате применения электронного курса у студентов неязыковых специальностей, позволяющие автору сделать вывод, что интерактивные инструменты курса «задание», «тест», «форум» и «чат» помогают проверить сформированность различных видов речевой деятельности: навыков чтения, письма, говорения, аудирования. Использование электронного обучающего курса обеспечивает эффективный контроль учебной деятельности студентов.

Ключевые слова:
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, СТУДЕНТЫ, ТЕСТ, ТЕСТОЛОГИЯ, КОНТРОЛЬ, МЕТОДЫ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, КОМПЕТЕНЦИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ КУРС, ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО, ГОВОРЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ НА СЛУХ, СИСТЕМА MOODLE
Description:
The article is devoted to the problem of monitoring the quality of university students’ knowledge in foreign language teaching in the modern system of education. The meaning of the terms "test" and "testology" are explored, as well as the basic theoretical positions in the research scientists’ works involved in testing of the educational process. The basic requirements for solving a number of methodological tasks controlling the quality of knowledge, skills, abilities, competencies, as well as identifying students' creative abilities are considered. The article also discusses the possibilities and features of using an e-learning course for the organization of foreign language teaching and computer testing, created at the Vladivostok State University of Economics and Service based on the LMS Moodle system. This system is a modern learning environment that allows using the tests not only for monitoring the material studied, but also for training purposes. The article focuses on the data obtained from the application of the e-course for students of non-linguistic specialties, which allow the author to conclude that the interactive tools as “task”, “test”, “forum” and “chat” help check the formation of various speech activity types: reading, writing, speaking and listening skills. The use of e-learning course provides effective monitoring of students’ educational activities.

Key words:
FOREIGN LANGUAGE, STUDENTS, TEST, TESTOLOGY, MONITORING, METHODS, QUALITY OF KNOWLEDGE, SKILLS, PRACTICES, COMPETENCES, E-LEARNING, E-LEARNING COURSE, READING, WRITING, SPEAKING, LISTENING COMPREHENSION, MOODLE SYSTEM