ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАНАЛА YOUTUBE ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ ОНЛАЙН-КУРСОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

USING THE YOUTUBE CHANNEL FOR ONLINE LEARNING COURSES FOR INCREASING MOTIVATION BY LEARNING A FOREIGN LANGUAGE

Гузь Юлия Алексеевна, Майоров Антон Борисович

Guz Julia Alekseevna, Mayorov Anton Borisovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Побуждение обучающихся к изучению иностранного языка эффективно с помощью включения в образовательный процесс современных инновационных средств и технологий. Одним из таких инновационных средств является массовый открытый онлайн-курс (МООК). В данной статье рассматриваются основные преимущества и инструменты МООК в рамках изучения иностранного языка. Также мы обращаем внимание на современные медиаресурсы Интернета, которые могут быть включены в образовательный процесс. Особое внимание уделяется социальным сетям и приложениям для смартфонов и гаджетов. Как один из самых значимых медиаресурсов Интернета мы рассматриваем видеохостинг YouTube, который может участвовать в образовательном процессе в рамках МООК. В основной части статьи рассматриваются возможности применения YouTube в создании МООК для изучения иностранного языка. Возможность включения YouTube в массовый открытый онлайн-курс рассматривается нами как возможность оптимизировать образовательный процесс и адаптировать его для нового поколения. В качестве решения в статье предлагается поэтапный способ интеграции YouTube в МООК. Материалом для дидактизации послужили художественные фильмы на немецком языке, представленные в широком доступе на канале YouTube.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАНИЕ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОМУ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕРНЕТ, ОНЛАЙН-КУРС, МООК, МЕДИАРЕСУРСЫ, НЕМЕЦКИЕ ФИЛЬМЫ, YOUTUBE, АУТЕНТИЧНЫЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, БЛОГЕРЫ
Description:
Encouraging students to learn a foreign language is effective by incorporating modern innovative tools and technologies into the educational process. One such innovative means is the massive open online course (MOOC). This article discusses the main advantages and tools of MOOCs in the framework of the study of a foreign language. We also draw attention to the modern media resources of the Internet, which can be included in the educational process. Particular attention is paid to social networks and applications for smartphones and gadgets. As one of the most significant media resources of the Internet, we consider YouTube video hosting, which can participate in the educational process within the framework of MOOCs. The main part of the article discusses the possibilities of using YouTube in the creation of MOOCs for learning a foreign language. The possibility of including YouTube in a massive open online course is considered by us as an opportunity to optimize the educational process and adapt it for a new generation. As a solution, the article suggests a phased way to integrate YouTube into MOOCs. The didactic material was provided by feature films in German, which were widely available on the YouTube channel.

Key words:
EDUCATION, FOREIGN LANGUAGE, GERMAN LEARNING, INNOVATIVE TECHNOLOGIES, INTERNET, MOOC, MEDIA RESOURCES, GERMAN FILMS, AUTHENTIC VIDEOS, SOCIAL NETWORKS, BLOGGERS