ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

THE USE OF CREATIVE THINKING IN THE CURRICULUM OF HUMAN ANATOMY

Бородина Карина Михайловна

BORODINA KARINA MIKHAILOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В качестве модели, предоставленной к рассуждению, является модель активного обучения на основе использования аналогий, как инновационного мышления среди студентов. Цель настоящего исследования - изучение когнитивных процессов креативного мышления в качестве модели обучения студентов с использованием аналогий в учебной программе по анатомии человека. В ходе исследования проведен социологический опрос студентов 2 курса лечебного факультета путем тестирование с использованием аналогий в виде иллюстраций по пройденным темам. Всего приняло участие 86 студентов, 98% студентов отметили удобство использование аналогий в понимание анатомических структур. В результате учащиеся лучше запоминают терминологию и клинические данные путем структурного сравнения с объектами или материалами, которые похожи в таких областях, как «анатомия человека». Полученные данные в ходе исследования свидетельствуют о том, что преподаватели анатомии могут использовать креативное мышление и когнитивные аналогии для того, чтобы стимулировать интерес студентов к обучению и облегчить запоминание сложной анатомической терминологии в подготовке домашнего задания. Таким образом, креативное мышление студентов путем сопоставления аналогий анатомических органов и похожих визуально структур, может стимулировать интерес студента к изучению анатомии и способствовать развитию когнитивных навыков мышления, которые являются наиболее актуальными и инновационными в стратегии современного образования.

Ключевые слова:
ПЕДАГОГИКА, АНАТОМИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, МЫШЛЕНИЕ, КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ЛИЧНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ, КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ТЕРМИНОЛОГИЯ, АНАЛОГИИ, МЕТОДОЛОГИИ, МЕДИЦИНА
Description:
The model provided for reasoning is a model of active learning based on the use of analogies as innovative thinking among students. The purpose of this study is to study the cognitive processes of creative thinking as a model for teaching students using analogies in the curriculum on human anatomy. In the course of the study, a sociological survey of 2nd-year students of the faculty of medicine was conducted by testing using analogies in the form of illustrations on the topics covered. A total of 86 students took part, 98% of students noted the convenience of using analogies in understanding anatomical structures. As a result, students are better able to remember terminology and clinical data by structural comparison with objects or materials that are similar in areas such as "human anatomy". The findings of the study suggest that anatomy teachers can use creative thinking and cognitive analogies to stimulate students ' interest in learning and make it easier to memorize complex anatomical terminology in preparing homework. Thus, the creative thinking of students by comparing analogies of anatomical organs and similar visual structures can stimulate the student's interest in the study of anatomy and contribute to the development of cognitive thinking skills, which are the most relevant and innovative in the strategy of modern education.

Key words:
PEDAGOGY, ANATOMY, PSYCHOLOGY, THINKING, COGNITIVE PROCESSES, PERSONAL REFLECTION, CREATIVE THINKING, TERMINOLOGY, ANALOGIES, METHODOLOGIES, MEDICINE