ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА – ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ В ВУЗЕ

ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES AS A TOOL IMPROVE EDUCATION

Ваганова Ольга Игоревна, Челнокова Елена Александровна, Шагалова Ольга Глебовна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, CHELNOKOVA ELENA ALEXANDROVNA, SHAGALOVA OLGA GLEBOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Современное общество характеризуется активным развитием научно-технического прогресса. Различные сферы жизни подвергаются постоянным изменениям. Образовательная сфера не стала исключением. Потребность в повышении качества образовательного процесса, отвечающего современным требованиям обусловила распространение мультимедийных средств в процессе профессиональной подготовки. Главной задачей современной высшей школы является формирование компетентных специалистов, способных качественно выполнять возложенные на них обязанности. Поэтому в данный момент существует необходимость оценить возможности и перспективы обучения с использованием мультимедийных технологий. Мультимедиа позволяют активизировать деятельность студентов, включить их в деятельность по освоению нового материала. Цель данной статьи заключается в рассмотрении опыта реализации на лекционных занятиях мультимедийных технологий в педагогическом вузе. Мультимедиа полностью охватывает жизнедеятельность каждого человека и поэтому данные технологии прочно вошли в образовательный процесс. На сегодняшний день лекции с применением различных мультимедийных средств способствуют формированию профессиональной компетентности студентов. Проведенное исследование показывает широкие возможности мультимедийных технологий в подготовке современных студентов. Лекции, благодаря мультимедиа, становятся более наглядными, мотивируют студентов на дальнейшее самостоятельное изучение материала.

Ключевые слова:
ЛЕКЦИЯ, ЗАНЯТИЕ, МУЛЬТИМЕДИА, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЭКРАН, ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОПРОС
Description:
Modern society is characterized by the active development of scientific and technological progress. Different areas of life are subject to constant change. The educational sphere was no exception. The need to improve the quality of the educational process that meets modern requirements has led to the proliferation of multimedia in the training process. The main task of modern higher education is the formation of competent specialists who are able to efficiently fulfill their responsibilities. Therefore, at the moment there is a need to assess the possibilities and prospects of training using multimedia technologies. Multimedia allows you to intensify the activities of students, to include them in activities for the development of new material. The purpose of this article is to review the experience of implementing multimedia technologies at a pedagogical university at lectures. Multimedia fully covers the life of each person and therefore these technologies are firmly embedded in the educational process. Today, lectures using various multimedia tools contribute to the formation of professional competence of students. The study shows the wide possibilities of multimedia technologies in the preparation of modern students. Lectures, thanks to multimedia, become more visual, motivate students to further independent study of the material.

Key words:
ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES, EFFICIENCY, EDUCATIONAL PROCESS, MULTIMEDIA, INTERACTIVITY, ACCESSIBILITY, IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION, VISIBILITY, DISTANCE LEARNING, SELF-STUDY, SELF-TRAINING, FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES, HIGHER EDUCATION