ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-КУРСОВ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ

USING ONLINE COURSES AS A WAY TO INCREASE STUDENTS' MOTIVATION WHEN LEARNING A FOREIGN (GERMAN) LANGUAGE

ЩЕРБАКОВА Ирина Владимировна, ВОЛЧЕНКОВ Евгений Александрович

SHCHERBAKOVA Irina Vladimirovna, VOLCHENKOV Yevgeny Alexandrovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Данная работа посвящена интерактивным методам использования онлайн-курсов при изучении иностранного (немецкого) языка студентами технических вузов. В настоящее время обучение тесно связано с современными интернет-технологиями и социальными сетями. Создание онлайн-курсов - это одна из форм дистанционного обучения. В нашей статье мы описали эксперимент, проводимый со студентами первого курса очной формы обучения Донского государственного технического университета, изучающих немецкий язык. Целью нашего исследования стало выявление и описание наиболее влияющих форм и методов на мотивацию студентов при обучении иностранному (немецкому) языку. В представленной работе нами был использован эмпирический метод и метод педагогического исследования. Нами был проведен эксперимент и проделан анализ полученных данных. Материалом для нашего анализа послужил онлайн-курс, созданный на платформе Донского государственного университета. Нами была создан онлайн-курс «Иностранный язык (немецкий)» на платформе Скиф, в который были подписаны студентов первого курса очной формы обучения по специальности «Архитектура». Установлено, что интернет-источники влияют на интерес и повышение мотивации у студентов при изучении иностранного (немецкого) языка.

Ключевые слова:
дистанционное обучение,иностранный (немецкий) язык,онлайн-курс,лексика,лексический материал,обучение грамматике
Description:
This paper is devoted to interactive methods of using online courses in the study of a foreign (German) language by students of technical universities. Currently, training is closely linked to modern Internet technologies and social networks. Creating online courses is a form of distance learning. In our article, we described an experiment conducted with first-year full-time students of the Don State Technical University studying German. The purpose of our research was to identify and describe the most influential forms and methods on the motivation of students when learning a foreign language (German) the language. In the presented work, we used the empirical method and the method of pedagogical research. We conducted an experiment and analyzed the data obtained. The material for our analysis was an online course created on the platform of the Don State University. We created an online course "Foreign language (German)" on the Skif platform, which was signed by first-year students of full-time education in the specialty "Architecture". It is established that Internet sources influence the interest and motivation of students in learning a foreign (German) language.

Key words:
distance learning,foreign (German) language,online course,vocabulary,lexical material,grammar training