ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ «УЧИ.РУ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

THE USE OF THE ONLINE PLATFORM «UCHI.RU» AS A MEANS OF FORMING FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS

ХРИСТИАНОВА Наталья Валерьевна, ШАПОВАЛОВА Ксения Владимировна

KHRISTIANOVA Natalya Valeryevna, SHAPOVALOVA Ksenia Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Данная статья посвящена изучению вопроса интеграции интернет-технологий в процесс обучения английскому языку школьников младших классов общеобразовательной школы. Материалом исследования послужили онлайн-уроки по дисциплине «Английский язык» для второго класса, размещённые на онлайн-платформе «Учи.ру». Организация процесса обучения младших школьников предполагает поэтапное формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции, учитывая их психофизиологические особенности на каждом этапе обучения. Успешное формирование лексической компетенции, как основополагающего компонента коммуникативной, предусматривает развитие умения пользоваться изученной лексикой в процессе иноязычной коммуникации. Актуальность исследования обусловлена повсеместным включением в процесс обучения иностранным языкам новых информационных технологий, способствующих формированию лексической компетенции учащихся младших классов. Современная образовательная платформа «Учи.ру» предоставляет широкий спектр разнообразных лексических заданий, мультимедийных игр, ролевых ситуаций, интерактивных марафонов, основанных на принципах активной включённости, наглядности, доступности, системности, мотивированности, что позволяет активизировать образовательный процесс, улучшает качество усвоения лексического материала, способствует овладению умением самостоятельно приобретать новые знания, развивает личностные качества обучающихся и устойчивую мотивацию к познавательной деятельности.

Ключевые слова:
иноязычная коммуникативная компетенция,лексическая компетенция,инновационные методы обучения,интерактивные образовательные онлайн-платформы,мультимедийные технологии,психофизиологические особенности развития младших школьников
Description:
This article is devoted to the study of the integration of Internet technologies into the process of teaching English to primary school students. The material of the research was online lessons of the discipline «English» for the second grade, posted on the online platform «Uchi.ru». The organization of the process of teaching primary school students presupposes the gradual formation of the basis of foreign language communicative competence, taking into account their psychophysiological features at each stage of education. The successful formation of lexical competence, as a fundamental component of communicative competence, provides for the development of the ability to use the studied vocabulary in the process of foreign language communication. The relevance of the study is due to the widespread inclusion of new information technologies in the process of teaching foreign languages, which contribute to the formation of lexical competence of primary school students. The modern educational platform «Uchi.ru» offers a wide range of various lexical tasks, multimedia games, role-playing situations, interactive marathons based on the principles of active involvement, visibility, accessibility, consistency, motivation, which intensifies the educational process, improves the quality of learning lexical material, contributes to mastering the ability to acquire new knowledge independently, develops the personal qualities of students and sustainable motivation for cognitive activity.

Key words:
foreign language communicative competence,lexical competence,innovative teaching methods,interactive online learning platforms,multimedia technologies,psychophysiological features of the development of primary school students