ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА ИССЛЕДОВАНИЙ БЕРЕГОЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ В СИСТЕМЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ Г. НАХОДКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ)

THE USE OF THE EXPERIENCE OF RESEARCHES OF THE GEOLOGICAL OBJECTS OF URBANIZED TERRITORIES IN THE SYSTEM OF PRACTICE-UTENTIATED TEACHING OF STUDENTS

Наумов Юрий Анатольевич

Naumov Yury Anatolyevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В системе практико-ориентированного обучения студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» очень актуально показать значимость берегозащитных сооружений в предотвращении наводнений, особенно на урбанизированных территориях. В связи с этим целью такого обучения является ознакомление студентов с практикой проектирования, возведения и эксплуатации таких сооружений на реке Каменка в приделах города Находки. Для описания современного состояния берегозащитного сооружения был выбран репрезентативный объект, который располагается в самом центре города, предназначенный для предотвращения затопления во время наводнения густонаселённого микрорайона. В результате проведения работ студенты не только овладевают методами исследований, но и проникаются убеждением, что предлагаемые нами рекомендации способны минимизировать риски преждевременного разрушения берегозащитных сооружений.

Ключевые слова:
БЕРЕГОЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАТОПЛЕНИЯ, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ, ГОРОД НАХОДКА, РЕКОМЕНДАЦИИ, ОПАСНОСТЬ
Description:
In the system of practice-oriented training of students in the discipline «Life Safety» it is very important to show the importance of shore protection structures in flood prevention, especially in urban areas. In this regard, the purpose of such training is to familiarize students with the practice of designing, constructing and operating such structures on the Kamenka River in the outskirts of the city of Nakhodka. To describe the current state of the shore protection structure, a representative object was chosen, which is located in the very center of the city, designed to prevent flooding during flooding of a densely populated microdistrict. As a result of the work, students not only master the research methods, but are also imbued with the belief that the recommendations we offer are able to minimize the risks of premature destruction of shore protection structures

Key words:
SHORE PROTECTION STRUCTURES, FLOOD PREVENTION, PRACTICE-ORIENTED STUDENT EDUCATION, THE CITY OF NAKHODKA, RECOMMENDATIONS, DANGER