Аннотация:В статье рассматривается вопрос применения разнообразных произведений русского искусства на занятиях по русскому языку как иностранному. По мнению автора, живопись, фотографии, художественные и поэтические тексты, песни, театральные постановки, художественные и учебные фильмы, а также мультфильмы обладают лингвострановедческим, познавательным, обучающим, а также воспитательным потенциалом и могут найти эффективное применение в процессе преподавания иностранных языков и РКИ. Цель данной работы состоит в изучении особенностей отбора необходимых произведений русского искусства и определении методов их успешного применения на занятиях по русскому языку как иностранному. В процессе исследования применялись следующие методы: поиск информации по данной теме в научной и методической литературе, обработка и обобщение собственного опыта работы по обучению иностранных студентов русскому языку, а также анализ и систематизация полученных результатов. В статье рассмотрены основные критерии отбора произведений искусства для использования в обучении РКИ и основные этапы работы с ними. Автором представлены в качестве примера некоторые виды заданий для работы с произведениями живописи, а именно с картиной И.И. Левитана «Золотая осень». В результате исследования автор делает вывод об эффективности применения произведений русского искусства в обучении иностранных студентов русскому языку.
Ключевые слова:ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ЖИВОПИСЬ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ, МУЛЬТФИЛЬМЫ, ИНОЯЗЫЧНАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ