ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

USE OF ART WORKS IN THE PROCESS OF TEACHING FOREIGN STUDENTS RUSSIAN LANGUAGE

Дмитриева Дарья Дмитриевна

DMITRIEVA DARYA DMITRIEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье рассматривается вопрос применения разнообразных произведений русского искусства на занятиях по русскому языку как иностранному. По мнению автора, живопись, фотографии, художественные и поэтические тексты, песни, театральные постановки, художественные и учебные фильмы, а также мультфильмы обладают лингвострановедческим, познавательным, обучающим, а также воспитательным потенциалом и могут найти эффективное применение в процессе преподавания иностранных языков и РКИ. Цель данной работы состоит в изучении особенностей отбора необходимых произведений русского искусства и определении методов их успешного применения на занятиях по русскому языку как иностранному. В процессе исследования применялись следующие методы: поиск информации по данной теме в научной и методической литературе, обработка и обобщение собственного опыта работы по обучению иностранных студентов русскому языку, а также анализ и систематизация полученных результатов. В статье рассмотрены основные критерии отбора произведений искусства для использования в обучении РКИ и основные этапы работы с ними. Автором представлены в качестве примера некоторые виды заданий для работы с произведениями живописи, а именно с картиной И.И. Левитана «Золотая осень». В результате исследования автор делает вывод об эффективности применения произведений русского искусства в обучении иностранных студентов русскому языку.

Ключевые слова:
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ЖИВОПИСЬ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ, МУЛЬТФИЛЬМЫ, ИНОЯЗЫЧНАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Description:
The article discusses the use of various works of Russian art in Russian as foreign language classes. According to the author, painting, photographs, literary and poetic texts, songs, theatrical performances, feature and educational films, as well as cartoons have linguistic, cultural and educational potential and can be effectively used in the process of teaching foreign languages and Russian as foreign. The purpose of this work is to study the features of the selection of the necessary works of Russian art and determine the methods of their successful application in Russian as foreign language classes. In the research process, the following methods were used: search for information on this topic in scientific and methodological literature, processing and generalization of own experience in teaching foreign students Russian language, as well as analysis and systematization of the results obtained. The article discusses the main criteria for the selection of art works for use in teaching Russian as foreign language and the main stages of working. The author presents, as an example, some types of tasks for working with works of painting, namely with a picture of I.I. Levitan "Golden Autumn". As a result of the study, the author concludes about the effectiveness of the use of works of Russian art in teaching Russian to foreign students.

Key words:
LINGUISTIC AND CULTURAL STUDIES, WORKS OF ART, RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE, PAINTING, LITERARY AND POETIC TEXTS, FEATURE FILMS AND EDUCATIONAL FILMS, CARTOONS, FOREIGN LANGUAGE SPEECH ACTIVITIES