ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКРАЙБИНГА И ВЕБ-КВЕСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

USING SCRIBING AND WEB QUEST IN THE EDUCATIONAL PROCESS

ВАГАНОВА Ольга Игоревна, ГЛАДКОВ Алексей Владимирович, БУЛАЕВА Марина Николаевна

VAGANOVA Olga Igorevna, GLADKOV Alexey Vladimirovich, BULAEVA Marina Nikolaevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В современной системе образования важной целью является поиск инновационных методов организации образовательной деятельности. Педагогический процесс должен быть направлен на формирование самостоятельного критического и творческого мышления студентов. Цель статьи заключается в выявлении особенностей использования веб-квестов и скрайбинга в образовательном процессе. В статье было уточнено назначение веб-квестов и скрайбинга в образовательном процессе. При реализации веб-квеста в педагогический процесс, преподаватель развивает у студентов умения поиска необходимой информации, контролирует данную деятельность и определяет пути совершенствования. Данный метод позволяет работать в коллективе, развивает навыки межличностного общения. Использование скрайбинга помогает осуществлять взаимодействие всех участников образовательного процесса в режиме реального времени, реализовать взаимодействие студента с информационными ресурсами, при котором реализуется принцип коммуникации, где компьютер является партнером. Скрайбинг является инновационным методом обучения, с помощью которого осуществляется привлечение внимание участников образовательного процесса. Рассмотрены особенности эффективного внедрения веб-квестов и скрайбинга в педагогическую деятельность. Использование веб-квестов и скрайбинга в процессе обучения повышает мотивацию студентов, формирует профессиональные компетенции, повышает личностную самооценку, развивает творческие способности.

Ключевые слова:
веб-квест,скрайбинг,коммуникации,компетенции,взаимодействие,критическое мышление,самоопределение,информационные технологии,фасилитация,видеоскрайбинг
Description:
In the modern education system, an important goal is to find innovative methods of organizing educational activities. The pedagogical process should be aimed at the formation of independent critical and creative thinking of students. The purpose of the article is to identify the features of using web quests and scribing in the educational process. The article clarified the purpose of web quests and scribing in the educational process. When implementing a web quest in the pedagogical process, the teacher develops students ' ability to search for the necessary information, monitors this activity and determines ways to improve. This method allows you to work in a team, develops interpersonal communication skills. The use of scribing helps to carry out the interaction of all participants in the educational process in real time, to implement the interaction of the student with information resources, which implements the principle of communication, where the computer is a partner. Scribing is an innovative method of learning, which is used to attract the attention of participants in the educational process. Features of effective implementation of web quests and scribing in pedagogical activity are considered. Using web quests and scribing in the learning process increases students ' motivation, forms professional competencies, increases personal self-esteem, and develops creative abilities.

Key words:
web quest,scribing,communication,competence,interaction,critical thinking,self-determination,information technology,facilitation,video scribing