ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

THE USE OF AUGMENTED REALITY TECHNOLOGY IN EDUCATIONAL SPHERE

Жигалова Ольга Павловна, Толстопятов Александр Вячеславович

Zhigalova Olga Pavlovna, Tolstopyatov Alexander Vyacheslavovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В современных условиях организации общества формируется запрос на подготовку учащихся к реализации деятельности в условиях высокотехнологичной профессиональной среды. Технология дополненной реальности выступает ключевым направлением развития профессиональной сферы в ближайшем будущем. Возникает потребность в выявлении области приложения технологии дополненной реальности в образовательной сфере, разработке процессуальных и оценочных механизмов сопровождения образовательного процесса с применением технологии дополненной реальности. В статье обоснованы причины, препятствующие широкому использованию технологии дополненной реальности в образовательной сфере; выделены основные предпосылки к развитию технологии дополненной реальности и ее проникновению в образовательную сферу; систематизированы подходы к использованию технологии дополненной реальности в образовании; обоснованы основные ориентиры применения технологии дополненной реальности в образовательной сфере в ближайшем будущем. Авторами определены основные задачи для формирования научно - педагогических исследований в области приложения технологии дополненной реальности в образовательной сфере; выделены феномены, препятствующие проектированию процессуальных и оценочных механизмов сопровождения образовательного процесса с использованием технологии дополненной реальности; указаны основные противоречия, связанные с применением технологии дополненной реальности в образовательной сфере.

Ключевые слова:
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ОБЩЕСТВО, ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ОБРАЗОВАНИЕ, УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Description:
In modern conditions of the organization of society, a request is being formed for preparing students for the implementation of activities in a high-tech professional environment. Augmented reality technology is a key area of professional development in the near future. There is a need to identify the area of application of augmented reality technology in the educational sphere, the development of procedural and evaluation mechanisms to support the educational process using augmented reality technology. The article substantiates the reasons preventing the widespread use of augmented reality technology in the educational sphere; highlighted the main prerequisites for the development of augmented reality technology and its penetration into the educational sphere; systematized approaches to the use of augmented reality technology in education; substantiates the basic guidelines for the use of augmented reality technology in the educational sphere in the near future. The authors identified the main tasks for the formation of scientific and pedagogical research in the field of application of augmented reality technology in the educational sphere; highlighted the phenomena that impede the design of procedural and evaluation mechanisms accompanying the educational process using augmented reality technology; The main contradictions associated with the use of augmented reality technology in the educational sphere are indicated.

Key words:
HIGH-TECH SOCIETY, AUGMENTED REALITY TECHNOLOGY, EDUCATION, TRAINING CONDITIONS, PROFESSIONAL EDUCATION, BASIC EDUCATION