ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА

THE USE OF STORYTELLING TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE UNIVERSITY

КУТЕПОВА Любовь Ивановна, ПЕРЕВОЗЧИКОВА Нелли Григорьевна, ЕГОРОВА Наталья Геннадьевна, СОКОЛОВА Лилия Сергеевна

KUTEPOVA Lyubov Ivanovna, PEROVOZCHIKOVA Nelly Grigorievna, EGOROVA Natalia Gennadievna, SOKOLOVA Lilia Sergeevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Требования к организации учебного процесса в интерактивной форме, содержащиеся в федеральных государственных образовательных стандартах, направлены на внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий. Для повышения качества образования необходимо использовать разнообразные подходы к организации процесса обучения. Заинтересовать студентов, повысить эффективность педагогического процесса поможет технология сторителлинга. Цель статьи заключается в анализе опыта использования педагогической технологии сторителлинг в процессе повышения качества образования. Инновационная технология, реализуемая в процессе рассказывания историй с определенной структурой, интересными героями, направлена на разрешение педагогических проблем, повышение мотивации обучающихся. Сторителлинг выполняет мотивирующую, воспитательную, образовательную и развивающую функции. Существует два основных виды сторителлинга, которые используются в процессе обучения: классический и активный. При использовании классического сторителлинга обучающиеся получают конкретный учебный материал, например, теории, правила, закономерности, выраженные в форме истории. В процессе активного сторителлинга обучающиеся взаимодействуют с педагогом и участвуют в создании историй. В педагогической практике наиболее целесообразно использовать формы педагогического сторителлинга, включающие в себя различные сюжеты. Анализ опыта реализации технологии сторителлинг в процессе обучения позволяет повысить мотивацию студентов, организовать эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, сформировать умения, развить самостоятельное мышление.

Ключевые слова:
сторителлинг,мотивация,взаимодействие,истории,сюжет,явные знания,качество образования,педагогические проблемы,инновация,стратегия притяжения
Description:
The requirements for the organization of the educational process in an interactive form, contained in the federal state educational standards, are aimed at introducing innovative pedagogical technologies into the educational process. To improve the quality of education, it is necessary to use a variety of approaches to the organization of the learning process. Storytelling technology will help to interest students and increase the effectiveness of the pedagogical process. The purpose of the article is to analyze the experience of using the pedagogical technology of storytelling in the process of improving the quality of education. Innovative technology, implemented in the process of telling stories with a certain structure, interesting characters, is aimed at solving pedagogical problems, increasing the motivation of students. Storytelling performs motivating, educational, educational and developmental functions. There are two main types of storytelling that are used in the learning process: classic and active. When using classical storytelling, students receive specific educational material, such as theories, rules, and patterns expressed in the form of history. In the process of active storytelling, students interact with the teacher and participate in the creation of stories. In pedagogical practice, it is most appropriate to use forms of pedagogical storytelling that include various subjects. The analysis of the experience of implementing storytelling technology in the learning process allows you to increase the motivation of students, organize effective interaction of participants in the educational process, form skills, develop independent thinking.

Key words:
storytelling,motivation,interaction,stories,plot,explicit knowledge,quality of education,pedagogical problems,innovation,attraction strategy