ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ ОПОР В ПРОЦЕССЕ СИТУАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

USE OF VISUAL SUPPORTS IN THE PROCESS OF SITUATIVE TEACHING OF RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE

ДМИТРИЕВА Дарья Дмитриевна

DMITRIEVA Darya Dmitrievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Статья посвящена проблеме подготовки иностранных учащихся к иноязычной коммуникации на занятиях по русскому языку. Цель данной работы заключается в изучении особенностей применения графических схем в процессе ситуативного обучения русскому языку как иностранному. В процессе исследования применялись следующие методы: поиск информации по теме в научной и методической литературе, обработка и обобщение своего опыта работы по преподаванию русского языка как иностранного, а также анализ и систематизация полученных результатов. Автором рассмотрена специфика применения учебных речевых ситуаций, ситуационных задач, а также графических схем в качестве иллюстративных смысловых опор в процессе обучения иноязычной речевой деятельности на занятиях по РКИ. В статье представлена классификация опор, предложенная Е.И. Пассовым. В результате данного исследования автор делает вывод, что использование графической схемы в процессе обучения иностранных студентов русскому языку способствует пониманию языковых явлений и формированию навыка их применения в речи.

Ключевые слова:
русский язык как иностранный,ситуативное обучение,иллюстративные (изобразительные) смысловые опоры,графические схемы,ситуационные задачи,учебные речевые ситуации,лексико-грамматический материал,развитие иноязычной речи
Description:
The article is devoted to the problem of teaching foreign language communication at the lessons of Russian as foreign. The purpose of this work is to study the features of graphic schemes use in the process of situational teaching of Russian to foreign students. In the course of the research, the following methods were used: search for information on the topic in scientific and methodological literature, processing and generalization of their experience in teaching Russian as foreign language, as well as analysis and systematization of the results obtained. The author considers the specificity of the use of educational speech situations, situational tasks, as well as graphic schemes as illustrative semantic supports in the process of teaching foreign language speech activity in the lessons of Russian as foreign. The article presents the classification of supports proposed by E.I. Passov. As a result of this research, the author concludes that the use of a graphical scheme in the process of teaching Russian to foreign students contributes to the understanding of linguistic phenomena and the formation of their application` skill in speech.

Key words:
Russian as foreign language,situational teaching,illustrative (pictorial) semantic supports,graphic scheme,situational tasks,educational speech situations,lexical and grammatical material,development of foreign language speech