ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ GOOGLE КЛАССА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

USE OF GOOGLE CLASS OPPORTUNITIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGE

Чиркова Вера Михайловна

Chirkova Vera Michailovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению и анализу использования возможностей сервиса Google класса в процессе преподавания иностранных языков, как в школе, так и в системе высших учебных заведений. Google класс является бесплатным веб-сервисом для обучения, который разработан компанией Google и объединяет в себе Google диск для создания и хранения данных, документы Google, почту Gmail и Google календарь для составления расписания и определения сроков выполнения заданий. Обратившись к истории создания Google класса, появившегося в 2014 году, автор отмечает тот факт, что данная форма взаимодействия между обучающим и обучаемыми стала сразу же очень популярной благодаря скорости, простоте использования и эффективности работы. В статье приводятся практические примеры того, как именно можно использовать работу сервиса Google класса и интегрируемых с ним приложений, таких как Quizlet и BookWidgets для активизации процесса изучения иностранного языка. При помощи данных приложений преподаватель может создавать интерактивные задания для своих студентов на планшетах, компьютерах и смартфонах, выбирая среди большого количества различных упражнений, игр, тестов и викторин, находящихся в свободном доступе. Роль преподавателя в организации нового типа учебного процесса остается первостепенной, ведь результаты работы учащихся в Google классе зависят от качества наполнения и содержания занятия.

Ключевые слова:
GOOGLE КЛАСС, ОБЛАЧНЫЙ СЕРВИС, ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА, МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЖЕТ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕ, ОБМЕН ФАЙЛАМИ
Description:
The article is devoted to the consideration and analysis of the capabilities of the Google class service in the process of teaching foreign languages, both at school and in the system of higher educational institutions. Google Class is a free web-based training service developed by Google and combines a Google drive for creating and storing data, Google documents, Gmail for communication and a Google calendar for scheduling and determining deadlines for completing tasks. Turning to the history of the Google class creation, which appeared in 2014, the author notes the fact that this form of interaction between teachers and students immediately became very popular due to the speed, ease of use and work efficiency. The article provides practical examples of how you can use the work of the Google class service and integrable applications with it, such as Quizlet and BookWidgets to enhance the process of learning a foreign language. Using these applications, the teacher can create interactive tasks for his students on tablets, computers and smartphones, choosing among a large number of different exercises, games, tests and quizzes that are freely available. The teacher’s role in organizing a new type of educational process remains paramount, because student’s results in the Google class depend on the quality of the lesson content.

Key words:
GOOGLE CLASS, CLOUD SERVICE, CLOUD PLATFORM, MOBILE TECHNOLOGIES, USER, APPLICATION, WIDGET, FOREIGN LANGUAGE, EDUCATIONAL PROCESS, EDUCATIONAL FIELD, INTERACTIVE TASKS, IMAGE, FILE SHARING