ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАГМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

THE USE OF MENTAL MAPS IN FRENCH IN THE FORMATION OF PRAGMATIC COMPETENCE OF STUDENTS

МЕТЕЛЬКОВА Лилия Александровна, ОГАНЕСЯН Елена Айказовна

METELKOVA Lilia Alexandrovna, OGANESYAN Elena Aykazovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Актуальность статьи обусловлена тем, что в настоящее время изучение иностранного языка в современном вузе рассматривается как педагогическая коммуникативная деятельность, развитие у студентов способности общаться на иностранном языке на профессиональные темы. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты повлек за собой необходимость внедрения в учебный процесс инновационных технологий, в том числе новых методов и приемов взаимодействия преподавателей и студентов, обеспечивающих эффективное достижение результатов образовательной деятельности. Целью статьи является анализ теоретических основ использования ментальных карт в учебном процессе и практическое обоснование эффективности этих разработок при обучении французскому языку. Авторы проанализировали большой объем отечественной и зарубежной литературы по теме исследования, предложили методику работы с ментальными картами на уроках французского. Статья предназначена для учителей французского языка.

Ключевые слова:
прагматическая компетенция,ментальные карты,занятие по французскому языку,методика преподавания иностранных языков
Description:
The relevance of the article is due to the fact that at present the study of a foreign language in a modern university is considered as teaching communication activities, the development of students' ability to communicate in a foreign language on professional topics. The transition to new federal state educational standards entailed the need to introduce innovative technologies into the learning process, including new methods and techniques for interaction between teachers and students, ensuring the effective achievement of the results of educational activities. The purpose of the article is to analyze the theoretical foundations of the use of mental maps in the educational process and in the practical substantiation of the effectiveness of these developments in teaching French. The authors has analyzed a large volume of domestic and foreign literature on the research topic, proposed a method of working with mental maps in French lessons. The article is intended for teachers of the French language.

Key words:
linguistic pragmatic competence,mental maps,a lesson in French,methods of teaching foreign languages