ИССЛЕДОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА: ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

THE STUDY OF CASE-TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS AT THE LESSONS OF NATURAL SCIENCES: A REVIEW OF RUSSIAN STUDIES

Арюкова Екатерина Александровна, Кривошеева Вероника Сергеевна, Пирогова Анастасия Сергеевна

ARYUKOVA EKATERINA ALEKSANDROVNA, KRIVOSHEEVA VERONIKA SERGEEVNA, PIROGOVA ANASTASIA SERGEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье рассматривается роль кейс-технологий в образовательном процессе на уроках естественно-научного цикла и их влияние на учащихся. Кейс-технологии способствуют развитию таких навыков, как: социальные, коммуникативные, навыков самостоятельности, практической и творческой работы. Уделяя максимум внимания решению задач обучения, педагоги естественнонаучного цикла, используют кейсы, как пакет документов, различной степени сложности с целью активизации познавательного интереса у обучающихся. Авторами приводится отрывок урока с применением данной технологии, направленного на развитие у обучающихся навыков самостоятельности и креативного мышления. Кроме вышеперечисленного было выявлено, что после применения этой методии на практике, обучающиеся стали лучше и глубже понимать материал, легче усваивают новую информация, свободнее ведут себя в различных коллективных обсуждения и диспутах, а так же лучше применяют полученные знания на практике, что ведет к появлению отличных результатов не только в учебной и внеурочной деятельности, но так же и при решении ситуаций в реальной жизни. Анализ данной технологии показал, что авторами рекомендуется ее применять на уроках естественно-научного цикла, на примере урока химии.

Ключевые слова:
БИОЛОГИЯ, ХИМИЯ, КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ, ВОСПИТАНИЕ, ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЦИКЛ, ПЕДАГОГИКА, МЕТОДИКА, АНАЛИЗ, СИТУАЦИЯ, КЕЙС-МЕТОД
Description:
The article discusses the role of case technologies in the educational process in the natural science cycle and their impact on students. Case technologies contribute to the development of such skills as social, communication, self-reliance, practical and creative work. Paying maximum attention to solving learning problems, teachers of the natural science cycle use cases as a package of documents of varying degrees of complexity in order to activate the cognitive interest of students. The authors provide an excerpt of a lesson using this technology, aimed at developing students ' skills of independence and creative thinking. In addition to the above, it was found that after applying this method in practice, students began to understand the material better and deeper, learn new information more easily, behave more freely in various collective discussions and disputes, and also better apply the knowledge gained in practice, which leads to excellent results not only in academic and extracurricular activities, but also in solving situations in real life. The analysis of this technology has shown that the authors recommend using it in the lessons of the natural science cycle, for example, in the chemistry lesson.

Key words:
BIOLOGY, CHEMISTRY, CASE TECHNOLOGIES, EDUCATION, KNOWLEDGE, SKILLS, NATURAL SCIENCE CYCLE, PEDAGOGY, METHOD, ANALYSIS, SITUATION, CASE METHOD