ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

STUDY OF PROFESSIONAL EDUCATION IN THEORY AND PRACTICE OF MODERN EDUCATION

Лебедева Анна Алексеевна, Алешугина Елена Анатольевна, Ваганова Ольга Игоревна

Lebedeva Anna Alekseevna, Aleshugina Elena Anatolyevna, Vaganova Olga Igorevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Одной из главных задач современного высшего образования является повышение качества подготовки выпускников. Для ее решения требуется учет множества аспектов, среди которых использование инновационных технологий, увеличение доли самостоятельной работы студентов, компетентностный подход, а также профессиональное воспитание. Все эти компоненты взаимосвязаны и нацелены на формирование компетентного профессионала. Однако профессиональное воспитание, имея свои специфические черты, может осуществляться во внеучебное время и стать мощным инструментом в подготовке грамотного высококвалифицированного специалиста. Развитие профессионального воспитания является вспомогательным элементом в повышении качества подготовки выпускников. В статье авторы освещают вопросы его формирования и развития, раскрывают его сущность. Также, авторы, раскрывая возможности профессионального воспитания, делают акцент на том, что оно должно быть разнообразным и содержать множество форм деятельности для повышения мотивации обучающихся и активного их вовлечения в процесс воспитания и обучения. Для этого был разработан и предложен к реализации комплекс мероприятий, который может быть применен во многих вузах страны. Его использование призвано повысить уровень воспитательной деятельности, и, как следствие, формирования профессиональных компетенций студентов.

Ключевые слова:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫСШАЯ ШКОЛА, СТУДЕНТ, ВЫПУСКНИК, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ТРАДИЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ, КОМПЕТЕНЦИИ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Description:
One of the main tasks of modern higher education is to improve the quality of graduate training. To solve it, it is necessary to take into account many aspects, including the use of innovative technologies, an increase in the share of independent work of students, a competence-based approach, and professional education. All of these components are interrelated and are aimed at creating a competent professional. However, professional education, with its specific features, can be carried out during extra-curricular time and become a powerful tool in the preparation of a competent highly qualified specialist. The development of professional education is an auxiliary element in improving the quality of graduate training. In the article the authors cover the issues of its formation and development, reveal its essence. Also, the authors emphasize that professional education should be diverse and contain many forms of activity to increase the motivation of students and their active involvement in the process of education and training. For this purpose, a set of measures was developed and proposed for implementation, which can be applied in many universities of the country. Its use is intended to raise the level of educational activities, and, as a result, the formation of students' professional competencies.

Key words:
PROFESSIONAL EDUCATION, QUALITY OF VOCATIONAL EDUCATION, HIGHER SCHOOL, STUDENT, GRADUATE, HIGHER EDUCATION INSTITUTION, INDEPENDENCE, EDUCATION, EDUCATIONAL PROCESS, TRADITIONAL EDUCATION, COMPETENCE, COMPETENCE APPROACH