ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

RESEARCH METHODS IN MODERN EDUCATION

ДАНИЛЬЧЕНКО Марина Анатольевна, КУТЕПОВ Максим Михайлович, ЛОШКАРЕВА Дарья Александровна, ЖИДКОВ Алексей Андреевич

DANILCHENKO Marina Anatolievna, KUTEPOV Maxim Mikhailovich, LOSHKAREVA Daria Alexandrovna, ZHIDKOV Aleksey Andreevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В системе подготовки специалистов важным компонентом является формирование научных взглядов. Для формирования научных представлений важно использовать исследовательские методы. Проведение экспериментов, сравнения, синтеза способствует созданию общенаучного фундамента и закреплению исследовательских умений. Цель статьи заключается в описании влияния исследовательских методов на готовность участников образовательного процесса к выполнению научно-исследовательской деятельности. В рамках обучения участники образовательного процесса на разных уровнях обучения осваивают исследовательские методы. Обучающиеся образовательных организаций учатся проводить процедуру исследования, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты, оформлять их в виде научной работы. В статье проанализированы основные виды исследовательских методов в образовательном процессе. Общелогические методы, присущие человеческому познанию, в соответствии с которым строится и научное, и обыденное знание. Общенаучные методы, применяемые любой наукой и характерные исключительно для научного познания. Частнонаучные методы исследования, применяемые конкретной наукой и характерные исключительно для научного познания. Описанные методы исследования эффективны при их комплексном использовании. В процессе развития науки развивается система исследовательских методов, формируются новые приемы проведения исследований. Реализация исследований положительно влияет на развитие социального опыта, научного познания. Для формирования современной инициативной, творческой личности в процессе обучения необходимо использовать исследовательские методы.

Ключевые слова:
наука,исследование,эксперимент,исследовательские методы,личность,познание,инициативность,общелогический метод,общенаучный метод,частнонаучный метод
Description:
In the system of common teaching methods that contribute to the formation of scientific views of participants in the educational process, the most effective are research methods. Conducting experiments, comparisons, and synthesis contributes to the creation of a general scientific foundation and the consolidation of research skills. The purpose of the article is to describe the influence of research methods of teaching on the student's readiness to perform research activities. As part of the training, students are introduced to modern methodological approaches in pedagogy. Students learn how to conduct the research procedure, process and interpret the results obtained, and formalize them in the form of a scientific work. The article analyzes the main types of research methods in the educational process. General logical methods inherent in human cognition, according to which both scientific and everyday knowledge is built. General scientific methods applied by any science and characteristic exclusively for scientific knowledge. Private scientific research methods applied by a particular science and characteristic exclusively for scientific knowledge. The described research methods are effective in their complex use. In the course of the development of science, a system of research methods develops, new methods of conducting research are formed. The implementation of research has a positive impact on the development of social experience and scientific knowledge. To form a modern initiative, creative personality in the learning process, it is necessary to use research methods.

Key words:
science,research,experiment,research methods,personality,cognition,initiative,masters,general logical method,general scientific method,private scientific method