ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЦЕСС В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

RESEARCH PROCESS IN MEDICAL EDUCATION

БОРОДИНА Карина Михайловна

BORODINA Karina Mikhailovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Вопрос исследования является фундаментальным компонентом научного метода обучения в медицинской сфере и представляет собой сложный многокомпонентный процесс получения новых теоретических знаний, направленных на определение характеристик образовательных процессов и явлений, а также взаимосвязей между их элементами посредством образовательного процесса, способствующего развитию основной дисциплины. Целью данной статьи является определение значимости исследовательской работы в области медицинского образования, некоторые проблемы, которые необходимо преодолеть в его структуре и взаимосвязи. В ходе исследования было проанализировано порядка 20 исследовательских проекта научного спектра в области медицины и здравоохранения, авторами которых, стали ординаторы и научные руководители. Полученные данные указывают на актуальность проведения исследовательского проекта в рамках учебной деятельности в медицинском университете. Исследовательский проект дает фундамент для молодых ученых и аспирантов в их педагогической и практической деятельности. Таким образом, исследовательский проект является неотъемлемой частью учебного процесса, особенно, в медицинском образовании, что характеризует клинический опыт студентов, их заинтересованность и проведение экспериментов с целью разработки и модернизации существующих методов лечения на всех образовательных уровнях.

Ключевые слова:
педагогика,образовательные программы,модели обучения,дистанционные технологии,исследовательский процесс,этичность,актуальность,новизна,тактичность,практический материал,студенты,медицинское образование,методология
Description:
The research question is a fundamental component of the scientific method of teaching in the medical field and is a complex multicomponent process of obtaining new theoretical knowledge aimed at determining the characteristics of educational processes and phenomena, as well as the relationships between their elements through the educational process that contributes to the development of the main discipline. The purpose of this article is to determine the significance of research work in the field of medical education, some problems that need to be overcome in its structure and relationship. In the course of the study, about 20 research projects of the scientific spectrum in the field of medicine and health care were analyzed, the authors of which were residents and scientific supervisors. The obtained data indicate the relevance of the research project in the framework of educational activities at the medical university. The research project provides a foundation for young scientists and postgraduates in their teaching and practical activities. Thus, the research project is an integral part of the educational process, especially in medical education, which characterizes the clinical experience of students, their interest and conducting experiments to develop and modernize existing treatment methods at all educational levels.

Key words:
pedagogy,educational programs,learning models,distance learning technologies,research process,ethics,relevance,novelty,tact,practical material,students,medical education,methodology