Аннотация:Одно из важнейших направлений в педагогической сфере занимают образовательные технологии. Развитие образовательных технологий связано с необходимостью повышения эффективности изучения учебного материала и внимания преподавателей на вопросы индивидуального и личностного роста обучающихся, их творческое развитие. В педагогической литературе содержится большое количество точек зрения на образовательные технологии, что говорит об их популярности и актуальности в теории педагогики. Многие зарубежные и отечественные ученые рассуждали об эффективности и необходимости образовательных технологий. В статье рассматриваются предпосылки становления технологического подхода в профессиональном образовании, этапы развития понятия «образовательные технологии». В настоящее время образовательные технологии являются средством реализации новой педагогической парадигмы. Широкое распространение технологий связано с гуманизацией образования, направленной на самоактуализацию и самореализацию личности. В современном понимании образовательные технологии представляют в виде системы совместной деятельности преподавателей и обучающихся по проектированию, организации, планированию, ориентированию и корректированию педагогического процесса с целью достижения сформулированной цели. Использование образовательных технологий предполагает личностно ориентированную направленность, развивает творческий потенциал личности, индивидуализирует учебный процесс, создаёт среду для самоконтроля и самооценки результатов обучения.
Ключевые слова:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА, СУБЪЕКТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ