ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

HISTORICAL ASPECTS OF EDUCATIONAL TECHNOLOGIES DEVELOPMENT

Ваганова Ольга Игоревна, Прохорова Мария Петровна, Карпова Мария Александровна

Vaganova Olga Igorevna, Prokhorova Maria Petrovna, Karpova Maria Alexandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Одно из важнейших направлений в педагогической сфере занимают образовательные технологии. Развитие образовательных технологий связано с необходимостью повышения эффективности изучения учебного материала и внимания преподавателей на вопросы индивидуального и личностного роста обучающихся, их творческое развитие. В педагогической литературе содержится большое количество точек зрения на образовательные технологии, что говорит об их популярности и актуальности в теории педагогики. Многие зарубежные и отечественные ученые рассуждали об эффективности и необходимости образовательных технологий. В статье рассматриваются предпосылки становления технологического подхода в профессиональном образовании, этапы развития понятия «образовательные технологии». В настоящее время образовательные технологии являются средством реализации новой педагогической парадигмы. Широкое распространение технологий связано с гуманизацией образования, направленной на самоактуализацию и самореализацию личности. В современном понимании образовательные технологии представляют в виде системы совместной деятельности преподавателей и обучающихся по проектированию, организации, планированию, ориентированию и корректированию педагогического процесса с целью достижения сформулированной цели. Использование образовательных технологий предполагает личностно ориентированную направленность, развивает творческий потенциал личности, индивидуализирует учебный процесс, создаёт среду для самоконтроля и самооценки результатов обучения.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА, СУБЪЕКТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
Description:
One of the most important areas in the pedagogical sphere is occupied by educational technologies. The development of educational technologies is associated with the need to increase the effectiveness of studying educational material and the attention of teachers to questions of individual and personal growth of students, their creative development. The pedagogical literature contains a large number of points of view on educational technologies, which indicates their popularity and relevance in the theory of pedagogy. Many foreign and domestic scientists discussed the effectiveness and necessity of educational technologies. The article discusses the prerequisites for the formation of a technological approach in vocational education, the stages of development of the concept of "educational technology". At present, educational technologies are a means of realizing a new pedagogical paradigm. Widespread technology is associated with the humanization of education, aimed at self-actualization and self-realization of the individual. In the modern sense, educational technologies are presented in the form of a system of joint activities of teachers and students in the design, organization, planning, orientation and adjustment of the pedagogical process in order to achieve the stated goal. The use of educational technologies involves a personality-oriented orientation, develops the creative potential of the individual, individualizes the educational process, creates an environment for self-monitoring and self-assessment of learning outcomes.

Key words:
EDUCATIONAL TECHNOLOGY, PEDAGOGICAL TECHNIQUE, SUBJECT, EDUCATIONAL ACTIVITY, COMPETENCE, INDIVIDUALIZATION