ИЗУЧЕНИЕ АССОЦИАЦИИ НЕЙРОПОВЕДЕНЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПРИВОДЯЩИХ К АКАДЕМИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

STUDY OF THE ASSOCIATION OF NEUROPSYCHIATRIC QUALITIES AND COGNITIVE ABILITIES THAT LEAD TO ACADEMIC ACHIEVEMENT IN HIGHER EDUCATION

Тишков Денис Сергеевич

TISHKOV DENIS SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Каждый студент обладает рядом, присущими только ему, нейроповеденческими признаками, что имеет глобальное значение в академической успеваемости. Цель исследования - выявление взаимосвязи между нейроповеденческими качествами, интеллектом, когнитивными особенностями с повышением академической успеваемости. В ходе исследования проведен социологический опрос 200 студентов выпускного курса стоматологического факультета на предмет нейроповеденческих качеств, интеллекта и психологического стресса. Полученные данные сопоставляли с их вступительным тестированием.Результаты между данными имели значительные различия винтеллекте, нейроповеденческих качествах . У первокурсников были замечены психологические расстройства, связанные с адаптацией, которые являются сильным коррелятом оценок. У выпускников результаты связаны с нейроповеденческими особенностями исполнительной дисфункции, расторможенности, и положительной шизотипии. Однако только последние два были связаны независимо от психологического стресса. Таким образом, неврологические факторы по-разному связаны с оценками университетского уровня, в зависимости от изучаемой специальности. Тем не менее, когнитивные способности могут оказаться лучшим общим предиктором успеваемости по дисциплинам. Полученные данные в ходе исследования указывают на необходимость корреляции нейроповеденческих качеств и когнитивных особенностей студентов для повышения их академической успеваемости.

Ключевые слова:
ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, МЕТОДОЛОГИЯ, СТУДЕНТЫ, МЕДИЦИНА, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НЕЙРОПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА, АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ, АДАПТАЦИЯ
Description:
Each student has a number of neuropsychiatric features that are unique to them, which is of global significance in academic performance. The purpose of the study is to identify the relationship between neuropsychiatric qualities, intelligence, and cognitive characteristics with increased academic performance. The study conducted a sociological survey of 200 graduate students of the faculty of dentistry on the subject of neuropsychiatric qualities, intelligence and psychological stress. The obtained data was compared with their entrance testing. The results between the data had significant differences in intelligence, neuropsychological qualities . First-year students were observed to have psychological disorders related to adaptation, which are a strong correlate of grades. In graduates, the results are associated with neuropsychological features of Executive dysfunction, disinhibition, and positive schizotypy. However, only the last two were linked regardless of psychological stress. Thus, Neurological factors are differently associated with University-level grades, depending on the specialty being studied. However, a mixed hand may be the best overall predictor of academic performance across disciplines. The data obtained in the course of the study indicate the need to correlate neuropsychological qualities and cognitive characteristics of students to improve their academic performance.

Key words:
PSYCHOLOGY, PEDAGOGY, METHODOLOGY, STUDENTS, MEDICINE, HIGHER EDUCATION, NEUROPSYCHOLOGICAL QUALITIES, PSYCHOLOGICAL DISORDERS, ACADEMIC PERFORMANCE, ADAPTATION