ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

STUDY OF FACTORS THAT AFFECT THE PERFORMANCE OF MEDICAL STUDENTS

Тишков Денис Сергеевич

TISHKOV DENIS SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Настоящее исследование было проведено с целью оценки факторов, способствующих низкой успеваемости студентов в высших учебных заведениях. Данные были собраны в период с 2016 по 2018 гг. от 240 студентов, обучающихся по различным направлениям в Курском государственном медицинском университете. В ходе исследование было изучено влияние социальных факторов, связанных с семейными обязанностями, работой и финансовыми ресурсами. Результаты, проведенного анализа, показали значимую взаимосвязь между успеваемостью студентов и их посещаемостью. Исследуя взаимосвязь между посещаемостью студентов и результатами экзаменов, основными причинами, по которым студенты не посещали занятия, были работа в вечерние смены, домашние нагрузки и нехватка времени для выполнения домашних заданий. Другие важные выводы включали: связь между посещаемостью и уровнем успеваемости, рабочей сменой, этнической принадлежностью, наличием социального статуса и финансовыми ресурсами. Полученные данные в ходе исследования указывают на то, что академические, неакадемические и личностные факторы, такие как проблемы, с которыми сталкиваются студенты, должны учитываться при анализе факторов, которые могут повлиять на посещаемость и успеваемость учащихся.

Ключевые слова:
ПЕДАГОГИКА, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ, ПОСЕЩАЕМОСТЬ ЗАНЯТИЙ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС, СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, СРЕДНИЙ БАЛЛ, ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ
Description:
This study was conducted in order to assess the factors that contribute to low student achievement in higher education institutions. Data were collected from 240 students studying in various fields at the Kursk state medical University between 2016 and 2018. The study examined the impact of social factors related to family responsibilities, work, and financial resources. The results of the analysis showed a significant relationship between the academic performance of students and their attendance. When investigating the relationship between student attendance and exam results, the main reasons why students did not attend classes were working evening shifts, homework loads, and lack of time to complete homework. Other important findings included: the relationship between attendance and academic performance, work shift, ethnicity, social status, and financial resources. The findings of the study indicate that academic, non-academic, and personal factors, such as problems faced by students, should be taken into account when analyzing factors that may affect student attendance and performance.

Key words:
PEDAGOGY, EDUCATIONAL PROCESS, ACADEMIC PERFORMANCE, ATTENDANCE, HIGHER EDUCATION, SOCIAL STATUS, MEDICAL STUDENTS, TEACHING METHODS, AVERAGE SCORE, PERSONAL FACTORS