ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕДУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

STUDY OF PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS AND KNOWLEDGE CONTROL PROCEDURE SPECIFIC FEATURES THROUGHOUT UNIVERSITY STUDENTS’ ADAPTATION PROCESS

Снегирева Людмила Валентиновна

Snegireva Liudmila Valentinovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Автором изучен уровень тревожности личности студентов медицинского вуза на различных этапах процесса адаптации обучаемых к образовательной среде высшего учебного заведения. Выявлены статистически значимые различия в показателях реактивной тревожности студентов на этапе адаптации и по его завершении, что позволяет рассматривать реактивный уровень тревожности личности в качестве показателя субъективного проявления адаптации. Автором проведено изучение субъективной оценки учащимися различных форм контроля знаний. Показано, что процесс адаптации наиболее остро затрагивает четвертую часть студентов первого курса. Эмоционально напряженно входят в новую образовательную среду студенты с такой конституциональной чертой, как высокая личностная тревожность. Указанные студенты особенно остро реагируют на формы контроля знаний, требующие взаимодействия с преподавателем и однокурсниками, что приводит к дальнейшему росту повышению уровня реактивной тревожности и снижению показателей успеваемости. Напротив, по завершению адаптационного процесса предпочтения обучаемых смещаются в сторону форм контроля знаний, требующих активного взаимодействия с социальным окружением. Автор предлагает при организации учебного процесса учитывать полученные данные, отбирая и комбинируя различные формы контроля знаний с учетом этапов процесса адаптации.

Ключевые слова:
ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА, УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ, СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА, ВЗАИМОСВЯЗЬ
Description:
The author has studied medical students’ anxiety level throughout university adaptation process. Statistically significant differences were revealed in the indicators of students' reactive anxiety during process of adaptation, that allows to consider the anxiety reactive level as a subjective adaptation process criteria. The author analyzed various forms of students’ subjective assessment knowledge control. It is found that the adaptation process affects mostly a fourth of first-year medical university students. High personal anxiety students (constitutional trait (feature)) experience the greatest difficulties in university adaptation process. They are particularly sensitive knowledge control forms that require interaction with a teacher and groupmates, that in turn leads to further increment of reactive anxiety level and academic fail. On the contrary, after adaptation process, the students’ preferences are shifted towards forms of knowledge control that require active interaction with the social environment. Author suggests to take into consideration) the obtained data to organize university educational process, to select and combine various knowledge control forms according to adaptation process stages.

Key words:
ADAPTATION PROCESS, PROFESSIONAL EDUCATION, PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS, ANXIETY LEVEL, SUBJECTIVE ASSESSMENT, RELATIONSHIP