ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧАСТИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: УРОВНИ I (В1), II (В2), III (С1)

STUDY OF PARTICIPLES IN THE LESSONS OF THE RUSSIAN LANGUAGE AS FOREIGN: LEVELS I (B1), II (B2), III (C1)

Девдариани Наталья Валерьевна

Devdariani Natalia Valerievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье проведён анализ тестовых заданий по русскому языку как иностранному, предназначенных для студентов-иностранцев, изучающих тему «Причастие в русском языке» и готовящихся сдавать сертификационный экзамен I (В1), II (В2) или III (С1). Авторы анализирует требования, выдвигаемые к знанию данной темы на разных уровнях владения русским языком. Отмечается, что задания по теме «Причастие» на сертификационных экзаменах разных уровней возрастают по трудности в соответствии с конкретным видом экзамена. Авторы считают, что преподавание темы «Причастие» при обучении русскому языку иностранцев требует особого подхода, так как при формировании знаний о частях речи тема «Причастия» представляет особую трудность. Как на базовом, так и на продвинутом уровнях одинаково необходимо свободно владеть знаниями по теме «Причастия», поскольку их правильное употребление в речи является основой научного стиля речи, являющегося базой для чтения, понимания и в дальнейшем написания научных текстов. Специалисты в области русского языка считают, что причастия характерны для книжной речи, с помощью причастий можно сократить длинные предложения с придаточными конструкциями, тем самым сделать тест более сжатым.

Ключевые слова:
ПРИЧАСТИЯ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ I (В1), II (В2), III (С1), ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ, КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Description:
The article analyzes the test tasks in Russian as a foreign language, designed for foreign students studying the topic «Participle in Russian» and preparing to take the certification exam I (B1), II (B2) or III (C1). The authors analyze the requirements put forward for knowledge of this topic at different levels of Russian language proficiency. It is noted that assignments on the subject of «Participle» at certification exams at various levels increase in difficulty in accordance with the specific type of exam. The authors believe that teaching the theme of «Participle» when teaching foreigners the Russian language requires a special approach, since the topic of “Participle” presents a particular difficulty in the formation of knowledge about parts of speech. Both at the basic and advanced levels, it is equally necessary to be fluent in knowledge on the subject of «Participle», since their correct use in speech is the basis of the scientific style of speech, which is the basis for reading, understanding and further writing of scientific texts. Specialists in the Russian language believe that participles are typical for book speech, using participles you can reduce long sentences with subordinate constructions, thereby making the test more concise.

Key words:
PARTICIPLES, RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE, CERTIFICATION EXAMS I (B1), II (B2), III (C1), FOREIGN CITIZENS, COMMUNICATIVE ORIENTATION OF THE LEARNING PROCESS, TEACHING METHODS, PROFESSIONAL EDUCATION, TEST TASKS