ИЗУЧЕНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

STUDYING OF WORD FORMATION ON LESSONS OF RUSSIAN AS FOREIGN

Дмитриева Дарья Дмитриевна

Dmitrieva Darya Dmitrievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье рассматривается проблема расширения словарного запаса студентов-иностранцев, изучающих русский язык. По мнению автора, большое значение в решении данного вопроса имеет работа над словообразованием на занятиях по РКИ. Цель исследования состоит в определении теоретических основ и практических аспектов обучения иностранных учащихся русскому словообразованию. В процессе исследования применялись следующие методы: анализ научных трудов по теме, систематизация изученного материала, обобщение собственного опыта работы по обучению иностранных студентов русскому языку. В статье рассмотрена специфика работы по словообразованию на начальном, основном и завершающем этапах обучения РКИ, а также определены объём и основное содержание необходимого учебного материала. Автором представлены в качестве примера задания, направленные на усвоение иностранными учащимися наиболее распространённых способов словообразования в русском языке. В результате исследования автор делает вывод, что систематическая работа по словообразованию на занятиях по РКИ помогает обучить иностранных студентов речевой деятельности на русском языке, сформировать сознательно-аналитический подход к восприятию языкового материала и умение формулировать правила и объяснять языковые явления.

Ключевые слова:
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СЛОВА, ПРОИЗВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРМАНТ, АФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, СЛОВОСЛОЖЕНИЕ, СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ, СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И МОРФЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Description:
The article considers the problem of expanding the vocabulary of foreign students studying Russian. According to the author, work on word formation in the Russian as foreign classes is of great importance in solving this issue. The purpose of the study is to determine the theoretical foundations and practical aspects of teaching foreign students Russian word formation. The following methods were used in the research process: analysis of scientific works on the topic, systematization of the material studied, generalization of their own experience in teaching foreign students the Russian language. The article considers the specifics of work on word formation at the initial, main and final stages of Russian as foreign training, as well as the volume and main content of the necessary educational material. The author presents as an example tasks aimed at mastering by foreign students the most common ways of word formation in Russian. As a result of the research, the author concludes that systematic work on word formation in Russian language classes helps to train foreign students in speech activity in Russian, to form a conscious and analytical approach to the perception of language material and the ability to formulate rules and explain language phenomena.

Key words:
WORD FORMATION, RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE, MORPHOLOGICAL WORD STRUCTURE, DERIVATIVE WORDS, WORD FORMATION FORMANT, AFFIX WORD FORMATION METHOD, WORD COMPOSITION, SUFFIXES, PREFIXES, WORD FORMATION AND MORPHEME ANALYSIS