ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ КРИТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И НАСТАВНИКОМ В ТЕОРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

STUDYING THE STRATEGY OF CRITICAL FEEDBACK WITH A TEACHER AND MENTOR IN INTERACTION THEORY

Тишков Денис Сергеевич

TISHKOV DENIS SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Обратная связь между учеником и преподавателем имеет особое значение в современном образовании. Несмотря на большое количество исследований обратной связи между студентами и преподавателями, количество интерактивных исследований их взаимосвязи ограничено. Цель данного исследования - изучение обратной связи между учителем-наставником аспирантом и студентом, влияние на успеваемость студентов и понимание учебного материала. В ходе исследования опрошено 15 респондентов среди преподавателей и 147 респондентов среди студентов. Критические последовательности обратной связи анализируются с помощью теории взаимосвязи. Результаты показывают, что учащиеся-преподаватели не исключают взаимного когнитивного мышления, наличия обратной связи между студентом и преподавателем, обеспечивающим понимание и углубленный интерес изучения материала при получении критической обратной связи. Обратная связь формирует у студентов необходимый опыт в плане знаний и умений, межличностных отношений, лидерстве, практических навыков и способности размышлять над своей практикой, но также порождает более глубокий процесс, посредством которого они формируют ощущение себя как отдельной личности. Полученные данные в ходе исследования указывают на наличие саморефлексии в наставничестве между преподавателем и студентом.

Ключевые слова:
ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, НАСТАВНИЧЕСТВО, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТРАТЕГИИ В ОБУЧЕНИИ, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
Description:
Feedback between student and teacher is of particular importance in modern education. Despite the large number of studies of feedback between students and teachers, the number of interactive studies of their relationship is limited. The purpose of this study is to study the feedback between the teacher - mentor and the student, the impact on students ' academic performance and understanding of educational material. The study surveyed 15 respondents among teachers and 147 respondents among students. Critical feedback sequences are analyzed using relationship theory. The results show that students-teachers do not exclude mutual cognitive thinking, the presence of feedback between the student and the teacher, providing understanding and in-depth interest in the study of the material while receiving critical feedback. Feedback creates the necessary experience for students in terms of knowledge and skills, interpersonal relationships, leadership, practical skills and the ability to reflect on their practice, but also generates a deeper process through which they form a sense of themselves as an individual. The data obtained in the study indicate the presence of self-reflection in mentoring between a teacher and a student.

Key words:
PEDAGOGY, PSYCHOLOGY, METHODOLOGY, FEEDBACK, MENTORING, HIGHER EDUCATION, LEARNING STRATEGIES, MODERN TECHNOLOGIES, INTERACTIVE METHODS, CONTENT ANALYSIS