К ПРОБЛЕМЕ ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВАНИЙ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ

TO THE PROBLEM OF VALUE BASES OF CONSTRUCTION OF PROCESS OF EDUCATION IN A FAMILY

Андриенко Оксана Александровна, Безенкова Татьяна Александровна, Слепухина Галина Владимировна

Andrienko Oksana Aleksandrovna, Bezenkova Tatyana Alexandrovna, Slepukhina Galina Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Проблема воспитания в семье интересовала ученых всегда. Воспитание - это достаточно сложная педагогическая задача, решение которой связано с процессом социализации, формирования и развития личности под влиянием ее непосредственного окружения, в частности, семьи. В статье представлены результаты исследования, целью которого явилось изучение отношения молодежи к брачным отношениям и семейным ценностям, как фактора построения процесса воспитания в семье. Работа проводилась на базе общеобразовательных школ г.Орска и г.Магнитогорска В ней приняли участие юноши и девушки в возрасте 17-18 лет - обучающиеся одиннадцатых классов. В исследовании использовался метод анкетирования. В результате проведенного исследования было установлено, что ценность создания семьи, вступления в брачные отношения, хотя и продолжает быть значимой, все же умаляется его незарегистрированной формой; значимой ценностью является форма сожительства, как варианта «пробного брака», дети также оказались актуальной семейной ценностью, в основе создания будущей семьи, для одинадцатиклассников лежат не специфические функции, такие как воспроизводство и воспитание детей, а производные, неспецифические ценности и потребности, такие как любовь, забота и близкие отношения.

Ключевые слова:
ВОСПИТАНИЕ, СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ, СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ
Description:
The problem of education in the family has always interested scientists. Education is a rather complex pedagogical task, the solution of which is connected with the process of socialization, formation and development of the personality under the influence of its immediate environment, in particular, the family. The article presents the results of the study, the purpose of which was to study the attitude of young people to marriage and family values, as a factor in the construction of the process of education in the family. The work was carried out on the basis of secondary schools in Orsk and Magnitogorsk it was attended by boys and girls aged 17-18 years - students of the eleventh grades. The survey method was used in the study. As a result of the study it was found that the value of creating a family, entering into marriage, although it continues to be significant, is still diminished by its unregistered form; a significant value is the form of cohabitation, as a variant of" trial marriage", children also turned out to be an actual family value, the basis for the creation of a future family, for eleventh-graders are not specific functions, such as reproduction and upbringing of children, but derivative, nonspecific values and needs, such as love, care and close relationships.

Key words:
EDUCATION, FAMILY EDUCATION, VALUES, VALUE ORIENTATIONS, TERMINAL VALUES, INSTRUMENTAL VALUES, VALUE FOUNDATIONS OF THE PROCESS OF EDUCATION, FAMILY VALUES OF YOUTH