К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРЕДМЕТНОГО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ (В РАМКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО МЕТОДА)

ON THE ISSUE OF USING THE METHOD OF CONTENT-LANGUAGE INTEGRATED LEARNING IN A NON-LINGUISTIC UNIVERSITY (IN THE FRAMEWORK OF AN INTERDISCIPLINARY METHOD)

СИДЕЛЬНИК Эллина Алексеевна, ЛУЦЕНКО Наталья Станиславовна

SIDELNIK Ellina Alekseevna, LUTSENKO Natalia Stanislavovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Целью данной работы является анализ отечественного и зарубежного теоретического материала и практического опыта использования междисциплинарного подхода в обучении иностранным языкам в нелингвистическом вузе, для выявления наиболее эффективного подхода или модели. Результаты: изучив и проанализировав существующий теоретический и практический опыт обучения иностранным языкам, авторы пришли к выводу, что метод предметно-языкового интегрированного обучения является наиболее эффективным в рамках междисциплинарного подхода, так как позволяет интегрировать содержание профессиональной дисциплины и иностранного языка в процессе обучения. В статье дается определение метода предметно-языкового обучения, рассмотрены модели использование данного метода, а также приведены примеры практического использования данного метода в обучении студентов нелингвистических вузов. При таком подходе иностранный язык из цели обучения становиться средством обучения, что ведет к росту мотивации обучающихся. Выводы: в работе проанализированы преимущества использования данного метода, а так же отмечены объективные трудности и возможные проблемы.

Ключевые слова:
междисциплинарный подход,методы обучения,иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция,метод предметно-языкового интегрированного обучения,модели обучения,аспектизация обучения,иностранный язык для специальных целей,контент-анализ лекции
Description:
The purpose of this work is to analyze domestic and foreign theoretical material and practical experience of using an interdisciplinary approach in teaching foreign languages in a non-linguistic University, in order to identify the most effective approach or model. Results: after studying and analyzing the existing theoretical and practical experience of teaching foreign languages, the authors came to the conclusion that the method of content-language integrated learning is the most effective within the framework of an interdisciplinary approach, since it allows integrating the content of a professional discipline and a foreign language in the learning process. The article defines the method of content-language integrated learning, considers the models of using this method, and provides examples of practical use of this method in teaching students of a non-linguistic University. With this approach, a foreign language becomes a means of learning from the goal of learning, which leads to an increase in students ' motivation. Conclusion: the article analyzes the advantages of using this method, as well as notes the objective difficulties and possible problems.

Key words:
interdisciplinary approach,teaching methods,foreign language professional communicative competence,method of content-language integrated learning,learning models,aspectization of learning,foreign language for special purposes,content analysis of a lecture