К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ

ON THE FORMATION OF LEGAL COMPETENCE OF SUBJECTS OF LEGAL RELATIONS IN THE INFORMATION SPHERE

Гаврилова Евгения Борисовна, Кунашев Юрий Маркович

Gavrilova Evgenia Borisovn, Kunashev Yuri Markovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В статье предпринимается попытка обосновать необходимость совершенствовать систему правового просвещения, как инструмента повышения правовой компетенции носителей прав и обязанностей, действующих в информационной сфере, с учетом неразрешимого противоречия между эволюцией ее субъектно-объектного наполнения и ограниченностью когнитивных способностей человека. Информационная среда в современном мире является сферой активного нарастания правовых рисков. Субъекты правоотношений, в большинстве своем обычные пользователи глобальной сети Интернет и различных информационных ресурсов не обладают необходимым уровнем компетенций, что значительным образом снижает уровень осознания ответственности за действия в информационном поле. Информатизация является знаковым элементом современного общества, определяющим новые способы коммуникационного взаимодействия. Коммуникативное взаимодействие между людьми является естественным процессом, сопровождающим эволюционное развитие человечества. Общение является продолжением мыслительной деятельности и формирует сознание человека. В каждой области человеческого познания: в религии, литературе, науке, первостепенное место отводится процессам изучения и понимания механизмов межличностного взаимодействия и восприятия неправомерности действий субъектов в этом процессе. Право на доступ к информации и неприкосновенности личности - это общие человеческие права, их законодательным оформлением создается правовой фундамент информационного общества.

Ключевые слова:
КОМПЕТЕНЦИИ, ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ПРАВОВОЕ ПОЛЕ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРАВОВОЙ РИСК, ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА, ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ И ПР
Description:
The article attempts to substantiate the need to improve the system of legal education as a tool to improve legal competence of the holders of rights and obligations operating in the information sphere, taking into account the insoluble contradiction between the evolution of its subject-object content and limited cognitive abilities. The information environment in the modern world is a sphere of active growth of legal risks. Subjects of legal relations, most of the ordinary users of the global Internet and various information resources do not have the necessary level of competence, which significantly reduces the level of awareness of responsibility for actions in the information field. Informatization is a significant element of modern society, defining new ways of communication. Communicative interaction between people is a natural process that accompanies the evolutionary development of mankind. Communication is a continuation of mental activity and forms human consciousness. In each area of human knowledge: in religion, literature, science, the primary place is given to the processes of study and understanding of the mechanisms of interpersonal interaction and perception of the illegality of the actions of subjects in this process. The right of access to information and the inviolability of the individual are general human rights, and their legal formalization creates the legal foundation of the information society.

Key words:
COMPETENCE, LEGAL LITERACY, LEGAL FIELD, INFORMATIZATION, COMMUNICATION INTERACTION, RESPONSIBILITY, LEGAL RISK, LEGAL CULTURE, LEGAL NIHILISM, ETC