К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ КОММУНИКАТИВНО-НАПРАВЛЕННОГО ПОСОБИЯ ПО РКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ)

TO THE QUESTION OF IMPROVING THE EFFICIENCY OF TEACHING COMMUNICATION IN THE RUSSIAN LANGUAGE OF FOREIGN STUDENTS BASED ON INDIVIDUALIZATION (ON THE EXAMPLE OF COMMUNICATIVE-ORIENTED MANUAL ON RUSSIAN AS FOREIGN FOR MEDICAL STUDENTS)

Дмитриева Дарья Дмитриевна

Dmitrieva Darya Dmitrievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Статья посвящена проблеме интенсификации процесса обучения русскому языку как иностранному. Известно, что данный процесс направлен на формирование и развитие у студентов навыков и умений в чтении, аудировании, говорении и письме. Конечная цель процесса обучения РКИ заключается в подготовке иностранных учащихся к коммуникации на русском языке. По мнению автора, повышение эффективности обучения общению на русском языке иностранных студентов предполагает оснащённость учебного процесса комплексом печатных и аудиовизуальных пособий, а также использование оптимальных методов, подходов и принципов работы. В статье представлены основные блоки структуры и общее содержание разработанного автором учебно-практического пособия по РКИ для студентов-медиков. В результате данного исследования автор делает вывод, что использование в процессе обучения русскому языку иностранных студентов-медиков коммуникативно-направленного учебно-практического пособия, основанного на индивидуализации, позволит повысить эффективность и качество данного процесса. Материалы исследования могут найти практическое применение в системе обучения РКИ, а также других иностранных языков.

Ключевые слова:
ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ, ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ (РКИ), ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБЩЕНИЕ, ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Description:
The article is devoted to the problem of the teaching Russian as foreign process intensification. It is known that this process is aimed at the formation and development of students ' skills in reading, listening, speaking and writing. The ultimate goal of this process is to prepare foreign students for communication in Russian. According to the author, the increase of the efficiency of teaching foreign students to communicate in Russian implies that the educational process is equipped with a complex of printed and audiovisual materials, as well as the use of optimal methods, approaches and working principles. The article presents the main blocks of the structure and the general content of the educational and practical manual on Russian as foreign developed by the author for medical students. As a result of this research, the author concludes that the use of communicative-oriented teaching and practical manual based on individualization in the process of teaching Russian language to foreign medical students will improve the efficiency and quality of this process. The research materials can find practical application in the system of teaching Russian as well as other foreign languages.

Key words:
FOREIGN MEDICAL STUDENTS, EDUCATIONAL PROCESS INTENSIFICATION, RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE, FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATION, TYPES OF SPEECH ACTIVITY, LEARNING PROCESS INDIVIDUALIZATION, PROFESSIONAL ORIENTATION