К ВОПРОСУ О РЕЛИГИОЗНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ

ON THE QUESTION OF RELIGIOSITY OF MODERN STUDENTS

Грязнова Елена Владимировна, Мальцева Светлана Михайловна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Комарова Анна Николаевна

GRYAZNOVA ELENA VLADIMIROVNA, MALTCEVA SVETLANA MICHAILOVNA, BULGANINA ANASTASIA EVGENIEVNA, KOMAROVA ANNA NIKOLAEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Работа связана с проблемой религиозности студенческой молодежи. Именно она в будущем определит религиозную ситуацию в нашей многоконфессиональной стране. Образование в России является светским, однако данные проведенного опроса и сравнительный анализ предшествующих исследований показывают, что растет не только интерес к религиям среди современных студентов, но и их религиозность. Авторы констатируют размытость религиозного сознания современных студентов, что делает их более уязвимыми перед столкновением с мифологическими и псевдонаучными учениями. Изучение религиозности студентов педагогических вузов особенно важно, так как именно они продолжат традицию передачи культурного опыта, в том числе религиозного, следующим поколениям. В итоге авторы приходят к мысли о необходимости введения в вузовские программы обучения, в частности в педагогических вузах, дисциплин теологической направленности. Данные показывают, что интерес к этой области у студентов присутствует, остается проблема методологической разработки соответствующих курсов и подготовки для них квалифицированных преподавателей.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ, РЕЛИГИОЗНОСТЬ, ВЕРА, РЕЛИГИЯ, СТУДЕНТ, РЕЛИГИОЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Description:
The work is connected with the problem of religiosity of students. It will determine the religious situation in our multi-confessional country in the future. Education in Russia is secular, but the data of the survey and comparative analysis of previous studies show that not only the interest in religions among modern students is growing, but also their religiosity. The authors state the blurring of the religious consciousness of modern students, which makes them more vulnerable to collision with mythological and pseudoscientific teachings. The study of the religiosity of students of pedagogical universities is especially important, as they will continue the tradition of transmitting cultural experience, including religious, to the next generations. As a result, the authors come to the idea of the need to introduce theological disciplines into higher education programs, in particular in pedagogical universities. The data show that interest in this area is present among students, there is a problem of methodological development of appropriate courses and training of qualified teachers for them.

Key words:
EDUCATION, PEDAGOGICAL UNIVERSITY, RELIGIOSITY, FAITH, RELIGION, STUDENT, RELIGIOUS BEHAVIOR