К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ БАКАЛАВРОВ-ЭКОНОМИСТОВ В НИУ МГСУ

THE QUESTION OF CONTENT OF PRACTICAL CLASSES IN RUSSIAN LANGUAGE AND SPEECH CULTURE FOR BACHELORS OF ECONOMY AT NRU MGSU

НУРГАЛЕЕВА Гузель Муслимовна

NURGALEEVA Guzel Muslimovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В настоящее время акцент в обучении русскому языку и культуре речи делается на формирование профессиональных навыков учащихся той или иной специальности. Цель данной статьи - на основе анкетирования студентов специальности «Экономика предприятий и организаций», изучающих дисциплину «Русский язык и культура речи», выяснить их коммуникативные потребности, и на этом основании предложить такие темы практических занятий, которые повысят мотивацию изучения данного предмета и будут способствовать формированию компетенций и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Анализ результатов анкетирования показал, что в ходе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи», студенты хотели бы приобрести новые знания и навыки, необходимые им для учебы и будущей работы. Практические занятия по русскому языку и культуре речи призваны развивать коммуникативные навыки работы в коллективе. На практических занятиях необходимо формировать у обучаемых навыки эффективного делового общения в устной и письменной формах. В содержание практических занятий следует включать задания, развивающие способность анализировать, интерпретировать и создавать текстовую информацию - рефераты, деловые письма и личные документы.

Ключевые слова:
русский язык,культура речи,компетенции,государственный образовательный стандарт,коммуникативность,коммуникативные потребности,языковые нормы,публичное выступление,деловое общение,деловой текст
Description:
Teaching Russian language and speech culture is presently focused on building professional skills of students of various specialties. The purpose of this article is, based on questioning of students of Economy of Enterprises and Organizations studying the discipline, Russian Language and Speech Culture, to find out their communicative needs and, on this basis, to offer such topics of practical lessons that will increase the motivation of studying this discipline and will contribute to building competences and skills necessary for future professional activity. Analysis of the questioning results has showed that, while studying the discipline, Russian Language and Speech Culture, students would like to acquire new knowledge and skills they need for their study and future work. Practical classes in Russian language and speech culture are aimed at developing communicative skills for work in a team. Effective business communication skills must be developed in students in practical classes. The content of practical classes must include tasks developing the ability of analyzing, interpreting and creating text information, such as reference papers, business letters and personal documents.

Key words:
Russian language,speech culture,competence,state educational standard,communication skills,communication needs,language norms,public speaking,business communication,business text