К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕГРАЦИИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ЯЗЫКОВЫХ ШКОЛАХ

ON THE PROBLEM OF INCORPORATIING CASE TECHNOLOGIES INTO THE PROCESS OF TEACHING SPEAKING IN LANGUAGE SCHOOLS

ХРИСТИАНОВА Наталья Валерьевна, ЛИХОНОСОВА Валерия Олеговна

KHRISTIANOVA Natalya Valeryevna, LIKHONOSOVA Valeriya Olegovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Данная статья посвящена изучению вопроса применения кейс-технологий в процессе обучения говорению на английском языке учащихся языковых школ. Материалом исследования послужил учебно-методический комплекс для подростков «Gateway» (уровень C1). Процессы формирования единого экономического, политического, информационного и культурного пространства охватывают все сферы жизни общества. Образовательной системе отводится важная роль в подготовке инновационного специалиста, обладающего готовностью к профессиональной мобильности, способностью к критическому мышлению, креативностью, умением работать как самостоятельно, так и в команде, умением пользоваться иностранным языком как инструментом для участия в международном общении. Важной составляющей языкового образования является профессионально ориентированная направленность, предполагающая формирование навыка свободного говорения на иностранном языке в профессиональном иноязычном сообществе, способности осуществлять обмен интеллектуальным и социокультурным опытом в условиях межкультурного диалога. Эти факторы обуславливают актуальность исследования проблемы интеграции более эффективных образовательных технологий в процесс обучения говорению на иностранном языке. Благодаря гибкости образовательного процесса интерактивные формы обучения адаптируются, в первую очередь, в языковых школах. Использование кейс-метода позволяет сделать обучающихся активными участниками образовательного процесса, способствует развитию коммуникативных навыков, формированию умения самостоятельно осваивать и применять новые знания для решения учебных и профессиональных задач.

Ключевые слова:
инновационные методы обучения,кейс-технологии,кейс-метод,обучение говорению,коммуникативный навык,интерактивные способы коммуникации,проблемная ситуация,этапы деятельности,презентация инновационного продукта
Description:
The article is dedicated to the study of the application of case technologies in the process of teaching English to the students of language schools. As the material of the study the educational and methodological complex for teenagers "Gateway" (level C1) was chosen. The process of forming a single economic, political, informational and cultural space covers all spheres of society. The educational system plays an important role in creating an innovative specialist who is ready to be professionally flexible, think critically, be creative, work both independently and in a team, and use a foreign language as a tool for international communication. An important component of language education is professional orientation, which implies the ability to speak a foreign language fluently during any international communication, the ability to exchange intellectual and socio-cultural experience in an intercultural dialogue. These factors determine the relevance of the study of integrating more effective educational technologies in the process of teaching a foreign language. Given the flexibility of the educational process, interactive forms of learning are adapted, first of all, in language schools. The application of the case method makes it possible to turn students into active participants of the educational process, improves communication skills, develops the ability to study independently and apply new knowledge to solve educational and professional tasks.

Key words:
innovative teaching methods,case-technologies,case-method,teaching speaking,communication skills,interactive communication methods,problematic situation,stages of activity,presentation of an innovative product