К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕГРАЦИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

ON THE ISSUE OF NON-LINGUISTIC UNIVERSITY STUDENTS’ LINGUISTIC AND PROFESSIONAL SKILLS INTEGRATION

Солдатов Борис Георгиевич, Солдатова Наталья Викторовна

SOLDATOV BORIS GEORGIYEVICH, SOLDATOVA NATALIA VICTOROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Профессиональная направленность деятельности ставит перед преподавателем иностранного языка задачу научить будущего специалиста на основе междисциплинарных связей использовать иностранный язык как средство систематического пополнения своих профессиональных знаний и предполагает использовать формы и методы обучения, способные обеспечить формирование необходимых профессиональных умений и навыков будущего специалиста. В статье рассматривается актуальная проблема - интеграция лингвистических и профессиональных навыков студентов неязыковых вузов. Авторы статьи рассматривают изучение процесса профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в контексте формирования навыков речевого поведения. Авторами статьи исследованы основные требования к содержанию практического занятия в рамках дисциплины «Иностранный язык» как средству формирования профессиональной речевой деятельности на иностранном языке. Авторы статьи уделяют особое внимание современным образовательным технологиям, которые являются обучающими технологиями, способствующими развитию конкурентоспособных качеств личности в процессе формирования профессиональных навыков речевого поведения. Теоретическая и практическая значимость статьи заключается в том, что результаты исследования позволят в дальнейшем создавать комплексы программно-методических материалов, реализуемых в аудиторных и внеаудиторных формах работы и позволяющих решить задачу формирования лингвистических и профессиональных навыков студентов. Статья адресована преподавателям иностранных языков неязыковых вузов.

Ключевые слова:
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ДИСКУССИЯ, КОНТЕКСТНАЯ СТРУКТУРА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ, РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Description:
Profession oriented activities pose a foreign language teacher the task to teach the future specialist on the basis of interdisciplinary connections to use a foreign language as a means of regular replenishment of their professional knowledge and involves the use of forms and methods of training capable to provide forming the necessary future specialist’s professional skills. The article deals with the topical problem of non-linguistic universities students linguistic and professional skills integration. The authors of the article consider the profession-oriented foreign language teaching process study in the context of speech behavior skills forming. The authors of the article researched the main requirements to the practical training content within the "Foreign language" discipline framework as a means of professional foreign language speech activity forming. The authors of the article pay special attention to modern educational technologies, being training technologies contributing to competitive personality qualities development in the process of speech behavior professional skills forming. The theoretical and practical significance of the article lies in the fact that the results of the research will allow us to further create complexes of software and methodological materials to be implemented in classroom and extracurricular forms of work and allowing to solve the problem of forming students’ linguistic and professional skills. The article is addressed to non-linguistic universities foreign languages teachers.

Key words:
LINGUISTIC SKILLS, PROFESSIONAL SKILLS, INTERDISCIPLINARY LEARNING TECHNOLOGIES, SITUATION MODELING, ROLE-PLAYING GAMES, DISCUSSION, CONTEXTUAL STRUCTURE, PROFESSIONAL SITUATIONS, SPEECH BEHAVIOR, COMPUTER TECHNOLOGIES