К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

TO THE QUESTION ABOUT THE USE OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN SELF-LEARNING THE ENGLISH LANGUAGE

КАЦИТАДЗЕ Инна Мангуровна, НИКАЛЮТА Елизавета Романовна

KATSITADZE Inna Mangurovna, NIKALIUTA Elizaveta Romanovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Данное исследование посвящено проблемам самостоятельного изучения иностранного языка в эпоху прогрессивного развития дистанционного образования, когда знание языка является необходимым условием при взаимодействии в социуме. В статье рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты при самостоятельном изучении английского языка, а также особенности функционирования электронных образовательных ресурсов. Широкий спектр информационных технологий, используемых всеми участниками образовательного процесса, дает прекрасную возможность акцентирования внимания на самостоятельной работе обучающегося в разных видах деятельности. Авторы ставят целью выявление специфики использования современных образовательных веб-ресурсов и обоснование целесообразности их использования в рамках самостоятельного изучения английского языка, подкрепляя их положительную и отрицательную стороны результатами опроса, проведенного среди студентов разных курсов Южного федерального университета. Включение современных интернет- технологий в процесс обучения открывает перспективы для эффективной организации образовательного пространства и расширения коммуникативного возможностей. Использование данных ресурсов позволяет организовать обучение английскому языку на основе таких важных принципов, как открытость, адекватность и аутентичность.

Ключевые слова:
электронные образовательные ресурсы,самостоятельное изучение языка,самоконтроль,английский язык,мотивация,рефлексия,языковой барьер,уровень мотивации,мультимедийные ресурсы,речевая деятельность
Description:
The study is devoted to the problems of independent learning of the English language in the era of progressive development of distance education, when knowledge of the language is a prerequisite for interaction in society. The article examines the main problems that students face in independent study of a foreign language, as well as the features of the functioning of electronic educational resources. The authors aim to identify the specifics of the use of modern educational web resources and substantiate the appropriateness of their use in the framework of independent study of the English language, reinforcing their positive and negative effects with the results of an experiment conducted among students of different courses of the Southern Federal University. The inclusion of modern Internet technologies in the learning process opens up prospects for the effective organization of the educational space and the expansion of communication capabilities. Using these resources allows you to organize teaching English based on such important principles as openness, adequacy and authenticity.

Key words:
electronic educational resources,independent language learning,self-control,English,motivation,reflection,language barrier,level of motivation,multimedia resources,speech activity