К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРЕОЛИЗОВАННОГО ТЕКСТА НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ КОМИКСОВ)

TO THE QUESTION OF USING CREOLIZED TEXTS IN FOREIGN LANGUAGE CLASSES (ON THE EXAMPLE OF COMICS)

Мельников Владислав Алексеевич, Кацитадзе Инна Мангуровна

Melnikov Vladislav Alekseyevich, Katsitadze Inna Mangurovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Данная статья посвящена вопросу специфики работы с комиксами как одного из многочисленных видов креолизованных текстов при обучении английскому языку в образовательных организациях различного уровня. Креолизованный текст как особый лингвовизуальный феномен, когда вербальный и невербальный компоненты выступают как единое целое, обеспечивает комплексное воздействие на адресата. Использование комиксов на занятиях служит целям привлечения внимания, мотивации говорения на иностранном языке. К характерным особенностям комикса относится предельно сжатая, эмоционально насыщенная информация в кадровой последовательности, которая привлекает наибольшее внимание обучающихся, особенно школьников, затрагивает их чувства, что в итоге приводит к лучшему усвоению учебного материала. Исследуемые креолизованные тексты являются аутентичными текстами с фоновой лексикой, разговорными выражениями и другими языковыми особенностями. Страноведческая информация, представленная в современных комиксах, поможет сформировать у изучающих иностранный язык определенное представление об обычаях, традициях, нормах поведения носителей изучаемого языка.

Ключевые слова:
КРЕОЛИЗОВАННЫЕ ТЕКСТЫ, КОМИКСЫ, ВЕРБАЛЬНЫЙ И НЕВЕРБАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЫ ТЕКСТА, ТЕКСТ И ИЗОБРАЖЕНИЕ, СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ, КОММУНИКАТИВНАЯ АКТИВНОСТЬ, МОТИВАЦИЯ
Description:
This article is devoted to the specifics of working with comics as one of the many types of creolized texts in teaching English in educational institutions at various levels. Creolized text as a special linguistic-visual phenomenon, when the verbal and non-verbal components act as a whole, provides a comprehensive impact on the recipient. The use of comic books in the classroom serves to attract attention and motivate students to speak a foreign language. The characteristic features of the comic book include extremely compressed, emotionally rich information in a personnel sequence that attracts the greatest attention of students, especially schoolchildren, affects their feelings, which ultimately leads to better learning of the material. The investigated creolized texts are authentic texts with background vocabulary, colloquial expressions and other language features. The regional geographic information presented in modern comics will help to form a definite idea among foreign language learners about the customs, traditions, and norms of behavior of native speakers of the language being studied.

Key words:
CREOLIZED TEXTS, COMICS, VERBAL AND NON-VERBAL COMPONENTS OF THE TEXT, TEXT AND IMAGE, REGIONAL GEOGRAPHIC POTENTIAL, CONVERSATIONAL TOPICS, COMMUNICATIVE ACTIVITY, MOTIVATION