К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ КАК ВИДА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

ON THE ISSUE OF USING THE PROJECT METHOD AS A KIND OF INDEPENDENT WORK IN TEACHING ENGLISH IN HIGH SCHOOL

ХРИСТИАНОВА Наталья Валерьевна, ПРИВАЛОВА Наталья Дмитриевна

KHRISTIANOVA Natalya Valeryevna, PRIVALOVA Natalya Dmitrievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Данная статья посвящена исследованию проблемы интеграции метода проектов в процесс обучения английскому языку учащихся старших классов общеобразовательной школы на материале учебно-методического комплекса «Spotlight». Актуальность работы обусловлена современными требованиями федерального государственного образовательного стандарта, ориентированными на формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в процессе усвоения иностранного языка. Современные школы стремятся создавать условия для развития исследовательских и рефлексивных умений и навыков школьников, активно реализуя на уровне образовательного процесса интерактивные технологии обучения. Инкорпорирование в систему преподавания иностранных языков активных методов и форм обучения, к числу которых относится проектная методика, способствует формированию у обучающихся таких компетенций, которые непосредственно взаимосвязаны с опытом применения в практической деятельности, то есть с владением иностранным языком как коммуникативным инструментарием для участия в дальнейшем в современных процессах глобализации. Эффективность формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьников при применении проектной технологии достигается, прежде всего, посредством самостоятельно спланированной и интересующей их деятельности.

Ключевые слова:
метод проекта,учебный проект,проектная деятельность,иноязычная коммуникативная компетенция,самостоятельность,организация самостоятельной работы,инновационные методы обучения
Description:
This article is devoted to the study of the problem of integrating the project method into the process of teaching English to high school students on the basis of the educational-methodological complex «Spotlight». The relevance of the work is due to the modern requirements of the Federal state educational standard, focused on the formation of an active, independent and proactive position of students in the process of mastering a foreign language. Modern schools strive to create conditions for the development of research and reflective skills and abilities of students, actively implementing interactive teaching technologies in the educational process. The incorporation of active teaching methods and forms of teaching into the system of teaching foreign languages, which include the project method, contributes to the formation of students' competencies that are directly interconnected with the experience of application in practical activities and with knowledge of a foreign language as a communicative tool for further modern processes of globalization. The effectiveness of the formation of foreign language communicative competence of students is achieved using project technology, first of all, through independently planned activities, which students are interested in.

Key words:
project method,educational project,project activity,foreign language communicative competence,independence,organization of independent work,innovative teaching methods