К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

TO QUESTION ABOUT THE USE OF TELEVISION IN LEARNING A FOREIGN LANGUAGE SPEECH ON THE LESSONS OF RUSSIAN AS FOREIGN

ДМИТРИЕВА Дарья Дмитриевна

DMITRIEVA Darya Dmitrievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Статья посвящена проблеме подготовки иностранных студентов к иноязычной речевой деятельности в процессе обучения РКИ. Решение данной проблемы требует использования наиболее актуальных и продуктивных средств обучения. По мнению автора, одним из них является такое аудиовизуальное средство, как телевидение. Цель данной работы заключается в изучении особенностей использования телевидения в процессе обучения студентов иноязычной речи на занятиях по русскому языку как иностранному. В процессе исследования применялись следующие методы: поиск информации по теме в научной и учебно-методической литературе, обработка и обобщение собственного опыта работы по преподаванию русского языка как иностранного, а также анализ и систематизация полученных результатов. Автором рассмотрены основные дидактические свойства телевидения и решаемые с их помощью задачи. В статье представлены этапы работы с русскими телепередачами на занятиях по РКИ, а также разнообразные виды заданий, соответствующие каждому из данных этапов. В результате данного исследования автор делает вывод, что использование телевидения на занятиях по русскому языку как иностранному способствует оптимизации и активизации обучения иностранных студентов иноязычной речи.

Ключевые слова:
русский язык как иностранный,иноязычная речевая деятельность,телевидение,аудиовизуальные средства обучения,речевые и условно-речевые упражнения,лингвострановедческий комментарий
Description:
The article is devoted to the problem of preparing foreign students for foreign language speech activity in the process of teaching Russian as foreign. The solution to this problem requires the use of the most relevant and productive learning tools. According to the author, one of them is such an audiovisual means as television. The purpose of this work is to study the features of the use of television in the process of teaching students foreign language speech on the lessons of Russian as foreign language. In the course of the research, the following methods were used: search for information on the topic in scientific and educational-methodical literature, processing and generalization of one's own experience in teaching Russian as a foreign language, as well as analysis and systematization of the results obtained. The author examines the main didactic properties of television and the tasks solved thanks to them. The article presents the stages of working with Russian TV programs on the lessons of Russian as foreign language, as well as various types of tasks corresponding to each of these stages. As a result of this study, the author concludes that the use of television on the lessons of Russian as foreign language contributes to the optimization and activation of foreign students' teaching of foreign language speech.

Key words:
Russian as foreign language,foreign language speech activity,television,audiovisual teaching aids,speech exercises,linguistic and cultural commentary