К ВОПРОСУ ОБ ОБЪЕКТИВАЦИИ ФЕЙКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ

ON OBJECTIVIZATION OF FAKE INFORMATION IN POLITICAL MEDIA DISCOURSE

Яковенко Татьяна Игоревна, Ляшенко Дарья Игоревна

JAKOVENKO TATIANA IGOREVNA, LYASHENKO DARIA IGOREVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Феномен фейк в медиадискурсе представляет собой один из видов речевого воздействия, предполагающий апелляцию к когнитивной и эмоциональной сферам реципиента. В результате принятия новой чужой позиции как добровольного акта осуществляется трансформация поведения или общественного мнения в интересах коммуникатора. Сталкиваясь с подобным явлением в повседневной жизни, человек не в состоянии сразу отличить фальшивую информацию от истинной в сфере СМИ. Авторы описывают средства реализации фейкового материала в американском новостном дискурсе, используя традиционное деление приемов и фигур на три группы: лексические, синтаксические и лексико-синтаксические. Предлагаемый в работе подход к анализу художественных средств предполагает их рассмотрение как инструментов реализации воздействия, манипуляции. Эмотивно-оценочный фонд, рассматриваемый авторами, реализуется максимально полно именно в политическом новостном дискурсе, при этом лексические средства получают наибольшее распространение. Непременным условием успешного функционирования фейка становится повышение образности в излагаемом материале, метафоризация субъективно описываемых явлений реальности.

Ключевые слова:
МЕДИАДИСКУРС, РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, МАНИПУЛЯЦИЯ, ФЕЙК, ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ, ОБЪЕКТИВАЦИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, ЭКСПРЕССИВНОСТЬ, ВНУШЕНИЕ
Description:
The phenomenon of fake is one of the types of linguistic persuasion in the media discourse that involves an appeal to the cognitive and emotional spheres of the recipient. The transformation of behavior or public opinion in the interests of the communicator is carried out as a result of the adoption of a new alien position as a voluntary act. Faced with a similar phenomenon in everyday life, a person is not able to immediately distinguish false information from the true one in the field of media. The authors describe the means of implementing fake material in American news, using the traditional division of devices and figures into three groups: lexical, syntactic, and lexico-syntactic. The approach of the stylistic analysis proposed in the article presupposes its consideration as tools for manifestation of influence and manipulation. The emotional assessment fund considered by the authors is realized precisely as fully as possible in the political news discourse where lexical devices are most widely used. An indispensable condition for the successful functioning of a fake is an increase in imagery in the material presented and metaphorization of the subjectively described phenomena of reality.

Key words:
MEDIA DISCOURSE, LINGUISTIC PERSUASION, MANIPULATION, FAKE, FAKE NEWS, OBJECTIVIZATION, POLITICAL DISCOURSE, EXPRESSIVITY, INFUSION, EXPLICITNESS