Аннотация:Феномен фейк в медиадискурсе представляет собой один из видов речевого воздействия, предполагающий апелляцию к когнитивной и эмоциональной сферам реципиента. В результате принятия новой чужой позиции как добровольного акта осуществляется трансформация поведения или общественного мнения в интересах коммуникатора. Сталкиваясь с подобным явлением в повседневной жизни, человек не в состоянии сразу отличить фальшивую информацию от истинной в сфере СМИ. Авторы описывают средства реализации фейкового материала в американском новостном дискурсе, используя традиционное деление приемов и фигур на три группы: лексические, синтаксические и лексико-синтаксические. Предлагаемый в работе подход к анализу художественных средств предполагает их рассмотрение как инструментов реализации воздействия, манипуляции. Эмотивно-оценочный фонд, рассматриваемый авторами, реализуется максимально полно именно в политическом новостном дискурсе, при этом лексические средства получают наибольшее распространение. Непременным условием успешного функционирования фейка становится повышение образности в излагаемом материале, метафоризация субъективно описываемых явлений реальности.
Ключевые слова:МЕДИАДИСКУРС, РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, МАНИПУЛЯЦИЯ, ФЕЙК, ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ, ОБЪЕКТИВАЦИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, ЭКСПРЕССИВНОСТЬ, ВНУШЕНИЕ