Аннотация:В статье анализируются основные методы и средства осуществления образовательного процесса с применением современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий. Ставится задача систематизации и обобщения педагогического знания о цифровом инструментарии, применяемом при ведении очного и дистанционного обучения на разных уровнях образования. Оценивается долгосрочная перспектива применения цифровых технологий в образовательном процессе. Делается попытка развития представлений о цифровой педагогике на основе нейросетевых технологий. Анализируются теоретико-методологические аспекты перехода от традиционной педагогики к цифровой модели образования. Ставится вопрос о перспективах применения цифровых образовательных моделей с применением инфокоммуникационных технологий для целей выхода на рынок труда высококвалифицированных профессионалов, способных быстро адаптироваться в быстроменяющихся тенденциях рыночной экономики. Сопоставляются консервативные методы обеспечения образовательного процесса и дистанционно-ориентированного с применением электронно-цифровых инструментов с целью выявления компромиссных педагогических решений. Актуализируется вопрос регулярного повышения квалификации преподавательского коллектива с целью поддержания обратной связи в звене педагог-обучающийся. Анализируется совокупность факторов, определяющих готовность учебного заведения к переходу на цифровые методы образования, а также дальнейший потенциал развития педагогической мысли в эпоху всевозрастающего информационного потока.
Ключевые слова:ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА, ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ, ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК, НЕЙРОСЕТЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ