К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ И ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

TO THE QUESTION OF IMPROVING THE QUALITY OF THE EDUCATIONAL PROCESS BY APPLICATION OF MODERN DIGITAL AND INFOCOMMUNICATION TECHNOLOGIES

Ревунов Сергей Вадимович, Несват Михаил Сергеевич, Щербина Михаил Михайлович

REVUNOV SERGEY VADIMOVICH, NESVAT MIKHAIL SERGEEVICH, SCHERBINA MIKHAIL MIKHAILOVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В статье анализируются основные методы и средства осуществления образовательного процесса с применением современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий. Ставится задача систематизации и обобщения педагогического знания о цифровом инструментарии, применяемом при ведении очного и дистанционного обучения на разных уровнях образования. Оценивается долгосрочная перспектива применения цифровых технологий в образовательном процессе. Делается попытка развития представлений о цифровой педагогике на основе нейросетевых технологий. Анализируются теоретико-методологические аспекты перехода от традиционной педагогики к цифровой модели образования. Ставится вопрос о перспективах применения цифровых образовательных моделей с применением инфокоммуникационных технологий для целей выхода на рынок труда высококвалифицированных профессионалов, способных быстро адаптироваться в быстроменяющихся тенденциях рыночной экономики. Сопоставляются консервативные методы обеспечения образовательного процесса и дистанционно-ориентированного с применением электронно-цифровых инструментов с целью выявления компромиссных педагогических решений. Актуализируется вопрос регулярного повышения квалификации преподавательского коллектива с целью поддержания обратной связи в звене педагог-обучающийся. Анализируется совокупность факторов, определяющих готовность учебного заведения к переходу на цифровые методы образования, а также дальнейший потенциал развития педагогической мысли в эпоху всевозрастающего информационного потока.

Ключевые слова:
ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА, ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ, ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК, НЕЙРОСЕТЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
Description:
The article analyzes the basic methods and means of implementing the educational process using modern information, communication and digital technologies. The task is to systematize and generalize pedagogical knowledge of digital tools used in full-time and distance learning at different levels of education. The long-term prospect of using digital technologies in the educational process is evaluated. An attempt is made to develop ideas about digital pedagogy based on neural network technologies. The theoretical and methodological aspects of the transition from traditional pedagogy to a digital model of education are analyzed. The question is raised about the prospects for the use of digital educational models with the use of information and communication technologies for the purpose of entering the labor market by highly qualified professionals who are able to quickly adapt to the rapidly changing trends of a market economy. Conservative methods of ensuring the educational process and distance-oriented using electronic-digital tools are compared in order to identify compromise pedagogical decisions. The issue of regular professional development of the teaching staff is being updated in order to maintain feedback in the teacher-student link. It analyzes the totality of factors that determine the readiness of an educational institution to switch to digital methods of education, as well as the further development potential of pedagogical thought in the era of an ever-growing information flow.

Key words:
DIGITAL PEDAGOGY, INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES, TRADITIONAL MODEL, DIGITAL MODEL, EDUCATIONAL PROCESS, ELECTRONIC-DIGITAL TOOLS, DISTANCE EDUCATION, INFORMATION FLOW, NEURAL NETWORK EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, DIGITAL TECHNOLOGIES, PEDAGOGICAL KNOWLEDGE