К ВОПРОСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

TO THE QUESTION OF PROFESSIONAL READINESS OF TEACHERS IN WORK WITH CHILDREN OF EARLY AGE

Евтушенко Ирина Николаевна, Иванова Ирина Юрьевна, Артеменко Борис Александрович, Быстрай Елена Борисовна, Пермякова Надежда Евгеньевна

EVTUSHENKO IRINA NIKOLAEVNA, IVANOVA IRINA YURYEVNA, ARTEMENKO BORIS ALEKSANDROVICH, BYSTRAY ELENA BORISOVNA, PERMYAKOVA NADEZHDA EVGENIEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье изложены результаты исследования вопроса профессиональной готовности педагогов в работе с детьми раннего возраста. Авторы обосновывают актуальность исследования указанной проблемы для современной системы дошкольного образования. Представлены результаты анкетирования родителей, имеющих детей раннего возраста. Данные говорят о потребности родительской аудитории в педагогической поддержке в процессе развития и семейного воспитания детей. Исследователями проведено также анкетирование педагогов дошкольного образования, направленное на выявление сформированности профессионально педагогической готовности и проблем в работе с детьми раннего возраста. В статье изложены основные идеи авторов, ориентирующие в структурных компонентах и направлениях формирования профессиональной готовности педагогов раннего развития детей. В структуре профессиональной готовности педагога дошкольного образования исследователи выделяют следующие компоненты: мотивационный, когнитивный и конативный. Мотивационный компонент осуществляет стимулирующую функцию, отражает потребности и мотивы педагога. Когнитивный компонент выполняет информационную и ориентационную функции. Конативный компонент отражает степень сформированности у педагогов ДОО умений взаимодействия с детьми раннего возраста в соответствии с их возрастными особенностями и их родителями. Основные рекомендации, к которым пришли исследователи в процессе работы, сформулированы и представлены в выводах данной статьи.

Ключевые слова:
ГОТОВНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ, ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАННИЙ ВОЗРАСТ, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕДАГОГИКА РАННЕГО ДЕТСТВА, МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ, КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ, КОНАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Description:
The article presents the results of a study of the issue of professional readiness of teachers in working with young children. The authors substantiate the relevance of the study of this problem for the modern system of preschool education. The results of a survey of parents with young children are presented. The data indicate the need of the parent audience for pedagogical support in the process of development and family education of children. The article outlines the main ideas of the authors, orienting in the structural components and directions of the formation of professional readiness of teachers of early childhood development. Researchers distinguish the following components in the structure of professional readiness of a preschool teacher: motivational, cognitive, and conative. The motivational component performs a stimulating function, reflects the needs and motives of the teacher. The cognitive component performs informational and orientation functions. The conative component reflects the degree of formation of the skills of interaction with young children in accordance with their age characteristics and their parents. The main recommendations that the researchers came to during the work are formulated and presented in the conclusions of this article.

Key words:
READINESS, PROFESSIONAL READINESS, TEACHER OF PRESCHOOL EDUCATION, PROFESSIONAL PEDAGOGICAL ACTIVITY, EARLY AGE, PRESCHOOL EDUCATION, PEDAGOGY OF EARLY CHILDHOOD, MOTIVATIONAL READINESS, COGNITIVE COMPONENT