Аннотация:В статье изложены результаты исследования вопроса профессиональной готовности педагогов в работе с детьми раннего возраста. Авторы обосновывают актуальность исследования указанной проблемы для современной системы дошкольного образования. Представлены результаты анкетирования родителей, имеющих детей раннего возраста. Данные говорят о потребности родительской аудитории в педагогической поддержке в процессе развития и семейного воспитания детей. Исследователями проведено также анкетирование педагогов дошкольного образования, направленное на выявление сформированности профессионально педагогической готовности и проблем в работе с детьми раннего возраста. В статье изложены основные идеи авторов, ориентирующие в структурных компонентах и направлениях формирования профессиональной готовности педагогов раннего развития детей. В структуре профессиональной готовности педагога дошкольного образования исследователи выделяют следующие компоненты: мотивационный, когнитивный и конативный. Мотивационный компонент осуществляет стимулирующую функцию, отражает потребности и мотивы педагога. Когнитивный компонент выполняет информационную и ориентационную функции. Конативный компонент отражает степень сформированности у педагогов ДОО умений взаимодействия с детьми раннего возраста в соответствии с их возрастными особенностями и их родителями. Основные рекомендации, к которым пришли исследователи в процессе работы, сформулированы и представлены в выводах данной статьи.
Ключевые слова:ГОТОВНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ, ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАННИЙ ВОЗРАСТ, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕДАГОГИКА РАННЕГО ДЕТСТВА, МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ, КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ, КОНАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ