КАК СОЗДАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ ОБУЧАЮЩУЮ СРЕДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕДОВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

HOW TO CREATE AN EFFECTIVE LEARNING ENVIRONMENT USING ADVANCED INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN ENGLISH LESSONS IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

БУРЕНКОВА Диана Юрьевна

BURENKOVA Diana Yuryevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В последние годы высшие учебные заведения вынуждены ставить всё новые и новые цели, намечать инновационные методы действий в результате изменений, порожденных технологической революции в современной образовательной среде, и в обществе, в целом. Эти изменения являются важным шагом для инициирования процесса пересмотра функционирования образовательных учреждений, стремящихся к достижению определенных целей, таких как: - повышение уровня подготовки преподавателей, поскольку это является ключевым фактором повышения качества образования; - укрепление связей между профессиональной подготовкой будущих специалистов и рынком труда, с особым акцентом на ориентацию; - более широкое использование информационно-коммуникационных технологий в качестве средств обучения; - развитие on-line обучения и дистанционного обучения. На этом фоне, как отмечается многими исследователями (Л. В. Боброва [1], И.Ю. Нечаева[2], М.В. Русинова [3], и др. [4-7]), возникает необходимость разработки правильного подхода к использованию новейших технологий, постоянного саморазвития и обучения профессорско-преподавательского состава, их знакомства с новыми возможностями, которые предоставляют передовые инновационные технологии для интенсификации и модернизации процесса обучения. В предлагаемой статье даётся ряд рекомендаций о том, как правильно сформулировать и определить стимулирующие цели и задачи. Показана необходимость проведения анализа и расчёта последствий для обучаемого в случае их достижения или не достижения, а также возможности, которые могут нам предоставить современные технологии. Рассмотрены типы обучающихся для того, чтобы правильно подобрать им необходимые методические и технологические ресурсы. Сделаны заключения о личностном и профессиональном потенциале преподавателя в современных условиях, а также приведены результаты анализа, отражающего преимущества и недостатки использования передовых инновационных технологий в образовательном процессе. Выводы основаны на анализе материалов зарубежных и российских коллег, а также опыте, полученным автором во время проведения обучающих семинаров для студентов и коллег, в рамках реализации программы гранта.

Ключевые слова:
эффективная обучающая среда,передовые инновационные технологии,высшие учебные заведения,профессорско-преподавательский состав,обучающий семинар,преимущества и недостатки,образовательный процесс
Description:
In recent years higher educational institutions are forced to set new goals and innovative methods of action as a result of changes generated by the technological revolution in the modern educational environment and in society as a whole. These changes are an important step to initiate the process of reviewing the functioning of educational institutions seeking to achieve certain goals, such as: - improving the level of teacher training, since it is a key factor in improving the quality of education; - strengthening the links between the training of future professionals and the labor market, with special emphasis on orientation; - greater use of information and communication technologies as tools for learning; - development of on-line learning and distance education. Against this background, as noted by many researchers (L. V. Bobrova [1], I. Yu. Nechaeva [2], M. V. Rusinova [3], and others [4-7]), there is a need to develop the right approach to the use of the latest technologies, constant self-development and training of the faculty, their acquaintance with new opportunities offered by advanced innovative technologies to intensify and modernize the process of education. The proposed article gives a number of recommendations on how to properly formulate and define stimulating goals and objectives. It shows the need to analyze and calculate the consequences for the learner in case of their achievement or failure, as well as the opportunities that can provide us with modern technology. Types of trainees are considered in order to properly select the necessary methodological and technological resources. The conclusions about the personal and professional potential of a teacher in modern conditions are made, as well as the results of analysis reflecting the advantages and disadvantages of using advanced innovative technologies in the educational process. The conclusions are based on the analysis of materials from foreign and Russian colleagues, as well as the experience gained by the author during training seminars for students and colleagues, as part of the grant program.

Key words:
effective learning environment,advanced innovative technologies,higher education institutions,the faculty,training seminar,advantages and disadvantages,educational process