КЛИЕНТСКИЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОНЛАЙН-КУРСОВ

CLIENT APPROACH TO THE DESIGN OF ONLINE COURSES

Татаринов Константин Анатольевич

Tatarinov Konstantin Anatolyevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Любой тренер, начинающий свою деятельность в области электронного образования, сталкивается с трудным выбором в отношении технологий и способов организации этой деятельности. Эффективное внедрение решений в области онлайн-курсов в основном связано с созданием точной стратегии, учитывающей не только конкретный бюджет или график мероприятий, но и специфику конкретной учебной программы, а также правовые вопросы, связанные с авторским правом на созданные электронные материалы. В статье изложена последовательная стратегия проектирования онлайн-курсов с максимальным учётом интересов клиентов. Автор выделяет несколько явных и неявных результатов, которые онлайн-обучающийся получает при прохождении электронного курса. Типология онлайн-курсов поможет тренерам выбрать тот формат обучения, который будет максимально адаптирован под интересы учащихся. Принципы структурирования онлайн-курсов охватывают практически все методологические вопросы при их проектировании. Особое внимание автор уделил иллюзиям, которые мешают делать хорошие программ. Перфекционизм опытных электронных преподавателей очень сильно тормозит разработку программ электронного обучения, делает их скучными и «пластмассовыми». Преодолеть данное ограничивающие убеждение и сделать онлайн-курсы привлекательными, востребованными и клиенто-ориентированными - основная задача данной статьи.

Ключевые слова:
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ЭЛЕКТРОННЫЙ СТУДЕНТ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОНЛАЙН-КУРС, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ, ОНЛАЙН-ТРЕНЕР, КОУЧИНГ, ВИП-ПРОГРАММА, САМОКОУЧИНГ, ВЕБИНАР, МОДАЛЬНОСТЬ, КОНТЕНТ, РИТМ ОБУЧЕНИЯ, СРОК ОБУЧЕНИЯ, ВОРКШОП, ИНТЕНСИВ, РЕФЛЕКСИЯ
Description:
Any trainer starting out in the field of e-education faces a difficult choice in terms of technology and ways of organizing this activity. Effective implementation of solutions in the field of online courses is mainly associated with the creation of an accurate strategy that takes into account not only the specific budget or schedule of activities, but also the specifics of a particular curriculum, as well as legal issues related to the copyright of the electronic materials created. The article outlines a consistent strategy for designing online courses with maximum consideration for the interests of customers. The author identifies several explicit and implicit results that the online learner obtains during the passage of the e-course. Typology of online courses will help trainers to choose the format of training that will be most adapted to the interests of students. The principles of structuring online courses cover virtually all methodological issues in their design. Particular attention is paid to the author illusions that make it difficult to make good programs. The perfectionism of experienced e-teachers greatly hampers the development of e-learning programs, making them boring and “plastic”. To overcome this limiting belief and make online courses attractive, popular and customer-oriented is the main task of this article.

Key words:
E-TEACHER, E-STUDENT, E-LEARNING, ONLINE COURSE, INFORMATION TECHNOLOGY, INFORMATION SOCIETY, ONLINE TRAINING, ONLINE TRAINER, COACHING, VIP PROGRAM, SELF-COACHING, WEBINAR, MODALITY, CONTENT, LEARNING RHYTHM, DURATION OF TRAINING, WORKSHOP, INTENSIVE, REFLECTION